Взял спиннинг и удочку. Поищу щуку, а за неимением желающих отведать мою блесну, снова западу на красноперку. Сам собой за последнее время сложился такой вот стереотип.
Приехал на берег – никого. А между прочим, ветер – совсем не ветерок, на всей акватории до островов барашки. И ни одного облачка. Без «баранов» и полчаса в лодке не выдержишь. А так – хоть какая-то прохлада, какая-то защита от жары.
Гребу без фанатизма под боковой ветер. Спешить некуда. Первая щучья бухта стала у меня индикатором. Если в ней щуки нет, то весь маршрут нет смысла отрабатывать.
В этом убедился трижды подряд. Почему так? Не знаю. Мне это тоже интересно.
В разгар сезона эта бухта была всегда запасной. Я даже называл ее «бухтой одной щуки». За весь прошлый сезон там ни разу пару штук не поймал. И это при том, что в других бухтах в те дни легко снимал по десятку. Но не менее интересно и то, что хоть как-то, хоть мимоходом, за блесной, но каждый раз именно там, всегда щука обозначалась. Такая вот загадочная бухта.
Сейчас она мне тем более интересна, что окаймляющие ее заросли кустарника, похожие на водный бурелом, просто напичканы красноперкой. Отнюдь не мелкой. И, проверив бухту на наличие щуки, не мог удержаться от ловли крупной красноперки.
Но сегодня – другой дело. Во-первых, мне показалось, что при последней нашей встрече красноперка в среднем помельчала и уже не казалась такой бешеной. Во-вторых, сколько же можно изображать из себя спиннингиста без рыбы?
Вынырнув из последней крутой волны, через пару гребков проскочил в узкую щель среди кустов и кратчайшим путем попал на место.
А вода высока! Теоретически, я именно на это и грешил, когда щука не выходила на рандеву. Давно заприметил, что тупо искать щуку в большом водоеме – дело неблагодарное. И тем, кто умеет выходить на щучьи тропы, удача улыбается много чаще. Вот и в этой бухте я давно засек десяток рабочих точек, которые неотличимы от сотен других, но работают. Но ведь щука лучше меня знает, чем так привлекательны эти места, и, видать, у нее там комфорт и полный порядок. Это когда вода на рабочем уровне. А когда сверху лишний метр воды? Уж не этот ли метр не позволяет нам встретиться? Может быть, именно дискомфорт в своем доме мешает щуке, и ей не до охоты? Но это все теории.
Начинаю проверку. Неизменная вертушка из-за щучьих капризов сегодня дополнена колебалкой, воблером и твистером. Может, я фантазирую с лишним метром? Может быть, с вертушкой плаваю не на той скорости?
Как никогда, я сегодня серьезен и переупакован. Полбухты позади, а энтузиазм небезграничен. Тем более что сегодня еще проверяю, не закончен ли красноперый жор? Проверка, конечно, очень похожа на обычную ловлю на поплавок, но лавры ученого-экспериментатора во мне бурлят. Так может быть, пойти еще дальше?
Я тестировал красноперку. Круто! Продрался сквозь первую буреломную преграду и... И начал, как обыкновенный рыбак, таскать красноперку. Но раз уж назвался «тестором», то неси это ярмо. И несу.
Тестирование продолжалось около получаса. Безудержного жора нет. Нет и гигантов под четыреста граммов, 100–200-граммовая красноперка ловится исправно, но паузы больше и не в каждом окне плавают даже эти 100 граммов. И все-таки углядел удивительный момент.
Еще три дня назад крупная красноперка лишь пару раз толкала мой небольшой пенопластовый поплавок. А сегодня она его просто затерзала. Значит, она не сбежала из этого бурелома, а просто сменила корм. К сожалению, ни крошечных вертушек, ни мормышек у меня с собой не оказалось, но, думаю, на блесенки поймал бы сегодня более крупную красноперку. Это надеюсь проверить.
В итоге поймал всего одну красноперку под 300 граммов и десятка два съедобных. Остальных отпускал.
Ветер значительно ослабел, и я решил проверить, не изменилась ли от этого щучья жизнь? Добросовестно кидался приманками и очень надеялся, что встречу ту единственную, а лучше не одну. И все-таки, как всегда, поклевка застала врасплох. Метра два не доплыла моя блесна до лодки. Борьба была короткой. В щуке оказалось 2.200. На боках несколько небольших то ли ран, то ли язв, а вот хвост ее просто располосован. Снизу и особенно сверху. Это не следы сети и не острога. Фантазия подсказывала, что двухкилограммовую щуку совсем недавно кто-то пробовал на зуб.
Преумножив энтузиазм, решил не сачковать и вышел на большой круг. Полчаса хорошей гребли привели в нужную точку и сразу настроили на деловой лад. Пара серьезных всплесков и россыпь малька заставили подрасти пульс, и я приступил к борьбе со щуками. Это тогда я так думал. Борьбы не получилось, хотя еще одна двухкилограммовка напросилась к моей вертушке в провожатые. Пару секунд мы даже смотрели друг на друга, но моя обгоревшая и плохо выбритая рожа вызвала у щуки неприязнь и она гордо ушла под лодку. Но эта хоть посмотрела на меня, а остальные не удосужились.
Впереди было еще много работы по прополке маршрута, но тут как-то неожиданно я после очередного гребка попал в «парилку». Огляделся. Я и не заметил, как налетел полный штиль и все во мне закипело от жары. Так быстро никогда не сматывался, даже в ливень и ураган. Чай кончился еще быстрее, благо что из Камы пить совсем не боюсь.
Я не против жары, но не такой же! Вороны сидят на прибрежных кустах с открытыми клювами и на меня не обращают внимания.
А ведь они еще и черные. Одно не понятно, почему не прячутся в тень?
Именно о тени я и думал все 40 минут преодоления расстояния до машины. Все быстро покидал внутрь и, открыв окна, рванул к бочке с квасом. До нее 30 километров. Залпом выпил пол-литра, а через 10 минут вместо дома ехал к следующей бочке. А ведь это уже обезвоживание.
Квас спас меня от мук, и я снова оказался способным к анализу. Почему сегодня обе щуки заинтересовались блесной у самой лодки? А ведь такие дни бывали не раз. И не по две, а по 5–10 щук почему-то обнаруживались совсем рядом. Может быть, дело опять в скоростях? Ведь перед лодкой всегда машинально замедляешь ход блесны. Может быть, они клюют в определенные дни на малых скоростях?
Вот и получилось, что вопросов у меня, как всегда, больше, чем ответов. И как здорово, что именно это меня в рыбалке привлекает больше всего.