Волны реки неспешно накатывали на песчаный берег. Прохладный ветерок тихо шептался с одиноко стоящей ивой, нежно гладя ее длинные золотистые локоны. Багряный свет заходящего солнца, коснувшись водной глади, раскрасил темную воду теплыми оранжево-розовыми тонами. С противоположного берега отчалил паром, гулко звякнув цепями. Натужно урча дизелями, маленький прокопченный баркас сдвинул с места заставленный машинами паром и, набирая скорость, стал приближаться к нашему берегу…
Солнце село за горизонт. Синее небо заполнялось яркими звездами, постепенно принимая темный цвет. Словно ниоткуда, появилась ясноокая луна. Осветив чернильную темноту холодным желтоватым светом, указала на воде тайную дорожку к своему ледяному сердцу…
В какой-то момент темные воды «ожили», заставив меня вернуться в реальный мир. Прямо передо мной, буквально в нескольких метрах, вода словно закипела от ударов жирующего хищника! Сомнений не было – это судак! Сильные всплески повторялись один за другим, словно кто-то раз за разом кидал в воду тяжелые булыжники.
Забыв про все, бегу за спиннингом! И вот бело-красный воблер улетает в темноту. «Бульк» – слышится вдалеке удар приманки о воду. Щелкнула дужка лесоукладывателя, и началась игра. Первая проводка – пусто! Всплеск! Снова бросок в ту сторону. Не хочет... Меняю приманку на бело-зеленый виброхвост. Подходит Андрей, происходящее заводит и его. Он лихо срывается с места и исчезает. Через минуту мы уже вдвоем разрезаем темноту взмахами наших спиннингов. У него удар! Недолгая борьба и в руках оказывается килограммовый судак. Повезло... Взял на серебристый, с красной головкой поверхностный воблер. Ищу такой же, но не нахожу. Судак все бьет, а я не могу найти к нему подход!
– Не мой день, точнее, ночь... – сдаюсь я.
– Ты лови, а я пойду. – говорю Андрею.
– Ага, – ответил он, делая очередной заброс.
Между тем ребята накрыли стол. На углях, шипя, жарился шашлык, источая головокружительный аромат. Забулькала горькая, разливаясь по стаканам. В лагере витал пьянящий дух свободы и единения с окружающей природой. Вдруг в темноте раздался радостный крик. Все застыли, на миг оторвавшись от дел. В свет от горящего костра пулей влетел возбужденный Андрей, тряся в руках пойманного судака.
– Второй, второй! – кричал он, показывая всем свой улов.
И так же стремительно исчез, как и появился. За столом повисла секундная пауза.
– Ну, за удачу! – оборвав тишину, прозвучал первый тост…
Утренний ветер уносил прочь остатки ночного сумрака, постепенно вырисовывая контуры противоположного берега. Над водой белой вуалью стелилась легкая дымка. Тут и там, насколько хватало взора, расходились круги от играющей рыбы. Все по очереди загружались в лодки и выходили на воду. Дошла очередь и до нас. Мотор, взревев, понес нашу будару вниз по реке, оставляя за спиной спящий лагерь. Останавливаемся у ямы и, бросив якорь, делаем первые забросы. Сильное течение сносит 32-граммовую «чебурашку», не давая толком «пробить» дно. Меняю на 50 граммов и вешаю перламутрово-зеленый виброхвост. Теперь совсем другое дело! Не отрываясь, слежу за кончиком спиннинга.
Вдруг слева закряхтел Алексей. Бросаю быстрый взгляд в его сторону и вижу согнутый в дугу спиннинг. Он умело гасит рывки сильной рыбы, медленно подводя ее к лодке. Наконец судак появляется на поверхности. Андрей заводит его в подсачек, помогая напарнику. Поздравляем Алексея с почином! Килограммовый судак недовольно заплескался, оказавшись на кукане, сверкая глазами, словно злобный дворовый пес. Снова свинцовые шары с приманками на конце улетели вдаль, булькнув в конце ямы. Каждый с надеждой ждал, что клюнет именно у него.
Я смотрел на кончик своего спиннинга, ловя каждое его колебание. Делаю несколько оборотов катушки и чувствую – удар! Инстинктивно подсекаю. В тот же момент руки ощущают толчки сопротивляющейся рыбы на том конце лески. Не спеша «выкачиваю» ее на поверхность. Через минуту показывается зеленая щучья спина. Хищница из последних сил пытается освободиться от застрявшего в пасти крючка и уйти в глубину, но все четко: двойник, надежно проколов сразу две челюсти, закрыл ей рот на замок. Теперь Андрей помогает мне, заводя щуку в подсачек. У судака появляется подружка. Дело пошло!
Еще час «простукиваем» яму и смещаемся к камышу. Ставлю серебристую вертушку третьего номера с наклеенными красными пятнами и красной опушкой на тройнике. Делаю первый заброс вдоль камыша. Начинаю подматывать шнур, и тут же конец спиннинга сгибается от окуневой поклевки. Не отказываю себе в удовольствии подержать подольше сопротивляющуюся рыбу на крючке. Второй заброс приносит такого же полосатого красавца. Ради эксперимента ставлю маленький серебристый воблер с небольшим заглублением. Снова приманка падает у края камышовой стены. Начинаю проводку с частыми остановками, и на половине пути приманку атакует щука. Делаю резкую подсечку, и хищница свечкой вылетает из воды! Не пускаю ее в камыш, усиленно работая спиннингом и катушкой.
– Димон, хорош! Нам хоть немного рыбы оставь... – говорит за спиной Андрей.
– Я виноват, что она на крючок вешается? – отшучиваюсь я, делая очередной заброс. Медленно веду воблер, делая секундные паузы. Вот он показался в толще воды в двух метрах от лодки. Виляет искривленной темной спинкой, сверкая серебристыми боками при каждом обороте катушки. Вдруг у самого борта молнией метнулась тень, и в тот же миг конец спиннинга, согнувшись дугой, ушел под днище лодки.
– Ничего себе! – кряхтя и борясь с беснующейся под днищем лодки рыбой, прохрипел я.
– Ты что, русалку забагрил? – раздались «своевременные» вопросы.
– Подводную лодку!
– Может, помочь?
– Подсачек не помешал бы...
Наконец уставшая от борьбы рыба показалась на поверхности. На леске, шевеля красными плавниками, ходил горбатый окунище! Незаметно подплывают Николай, Сергей и Андрей. Швартуемся, за перекусом делимся успехами и впечатлениями. А похвалиться ребятам есть чем! Сергей поймал шестикилограммового сомика, Николай – пару щук за трешник и жереха на четыре, а Андрей – пять окуней за полкило!
– Молодцы! – искренне поздравляем ребят с уловом, по-доброму завидуя их удаче.
– А ведь еще не вечер. – говорю приунывшему Андрею. – Вот увидишь, будет и на твоем спиннинге праздник
Идем к следующей яме. Андрей долго колдует в своем ящике с приманками. С любопытством наблюдаю за ним и жду развязки. Улыбаясь словно ребенок, он извлекает из коробки глубинный воблер «космической» раскраски. Загадочно смотрит на меня, прицепляя это «чудо» к поводку. Бросаем якорь на выходе из ямы глубиной девять метров. Андрей делает первый заброс, и диковинный воблер улетает метров на пятьдесят, исчезая в воде. Моя увесистая «чебурашка» с зеленым виброхвостом плюхнулась чуть в стороне. Пауза, касание дна, пара оборотов катушки… Треск фрикциона заставляет меня отвлечься. Андрей, лихорадочно вцепившись в свой спиннинг, боролся с хищником, севшим на заколдованный воблер. Быстро сматываю снасть и берусь за подсак. Андрей, целиком захваченный борьбой, пропускает мимо ушей советы напарников.
– Удилищем «качай», а катушкой выматывай слабину! – кричим с Алексеем в один голос.
– А-а, чего?
– «Качай» спиннингом, а катушкой выматывай слабину! – показывая жестами, снова говорю я.
– Понял, понял! – кивая головой, ответил он.
Дело пошло, наконец пятнистая хищница показалась на поверхности. Быстро завожу ее в подсачек и перекидываю в лодку. Андрей трясущимися руками пытается освободить запутавшуюся в сетке щуку.
– Наконец-то! – тряся перед собой трофеем, дрожащим голосом протянул он. – Хороша, правда?!
– Классная! – не лукавя, отвечаю я. – За двушник, точно!
Сажаем ее на кукан и снова беремся за спиннинги. Вновь у Андрея удар и хлыст в дугу! На этот раз он делает все правильно и более уверенно. Завожу вторую, точно такую же щуку в подсачек. За ней третью, четвертую... Щуки словно сошли с ума, вешаются на заколдованный воблер при каждом забросе! Пытаюсь менять приманки, пробуя разные воблеры, поролонки, виброхвосты – без толку... Опять хватаюсь за подсачек, помогая вытащить пятую хищницу! В итоге решаю смотать снасть и насладиться Андрюхиным триумфом, работая вторым номером. Еще две щуки соблазнил заколдованный воблер, доведя общий счет до семи! Полностью удовлетворенный рыбалкой и сияя, как начищенный самовар, Андрей наконец закурил. Выпустив вверх облако белого дыма, он продолжал улыбаться, смотря вдаль отсутствующим взглядом. Да, сегодня его день! Один из многих, других, удачных и не забываемых, которые мы переживем вместе, в одной лодке. Но это уже другая история…