Неожиданный трофей

На завтра прогноз «гисметео» неутешительный. Небо должно «продырявиться», но это будет завтра, а сегодня мы, дрейфуя вдоль берега, наслаждаемся хорошей погодой. Осень уже раскрасила берега волжских проток осенними красками, лишь только зеленая травка напоминает о недавно прошедших дождях.

Коль нету якоря – не беда. Мы собрались ловить рыбу на спиннинги в свободном дрейфе по течению. Мы привязали воблеры, которые смогли бы залезть в пасть как жереху, так и щуке, обезопасили себя железными поводками, ведь в прошлый раз на подобной рыбалке сплавом щуки то и дело кидались на все, что шевелится, стоило забросить приманку чуть ближе к прибрежным кустам.

Первый проплыв решили сделать там, где когда-то летом я наблюдал, как хороший язь проводил мою вращающуюся блесну, но так и не решился посягнуть на ее «честь». Ведь может так оказаться, что это место язи по какой-то причине полюбили да так и плавают неподалеку? Мы заглушили мотор метрах в пяти от берега и стали забрасывать наши воблеры перед лодкой, стараясь не зацепиться за торчащие из воды ветки. Первыми наше спокойствие нарушили щуки. Небольшие, максимум до килограмма с копейками, которых легко брать рукой чуть ниже головы. Но вскоре стали попадаться и язи. Удивительно, но в середине октября язи заглатывали отнюдь не маленькие воблеры практически целиком! Приходилось, словно хирургам, извлекать тройники из их мясистых глоток. Мы сплавились вдоль поваленных в воду кустов три или четыре раза, выловили трех язей и четыре щучки и решили плыть дальше.

Нежданно, негаданно

Обойдя небольшую мель, свернули в Старую Волгу. В ней, после ломового коряжника, опять обнаружили достаточно приемлемый для нашего метода ловли участок. Вот тут-то у моего друга и поймался крокодил. Он сначала подумал, что воблер в очередной раз встретил на своем пути какую-то корягу. Обычно мы в таких случаях в дрейфе подплываем к месту зацепа, подтягиваем приманку к самому тюльпану и, опустив спиннинг в воду, пытаемся сохранить воблеру жизнь. Каждый раз этот способ работал, но в этот раз коряга как-то странно качалась там, в глубине, а потом вдруг согнула спиннинг и поплыла прочь от берега.
– Это не зацеп! Это рыба!
Видя, как Саша на корме воюет с кем-то, то пытаясь не пустить монстра в коряги, то обводя поющую леску вокруг мотора, я быстренько смотал свой спиннинг, все, что мешает, по бортам лодки аккуратно сложил, надел кевлавровую перчатку и приготовился встретиться с любой рыбой, которая покажется на поверхности. Нормального, взрослого подсака, естественно, в таком ответственном случае в лодке не оказалось. Ну что же, придется мучить монстра, пока не обессилеет. Саша чуть отпустил фрикционный тормоз и решил не форсировать события, а насладиться вываживанием. Продлить, так сказать, сладостные минуты борьбы, прежде чем она сорвется. А вот и наша красавица!
– Саня, опусти спиннинг к воде, а то сейчас прыгнет!
Друг услышал мой крик и погасил стремительное всплывание щуки. Она подчинилась давлению и вместо свечки грациозно проплыла мимо борта лодки. Вот это щука! Сколько в ней? Три килограмма? Да, наверное! Морда – будь здоров. Правда, воблер у нее торчит снаружи закрытой пасти. Кажется, что сейчас мотнет головой как следует, и крючки не выдержат. Продолжаем бороться со щукой, но уже с некоторым волнением. Она опять уходит под лодку. Я пытаюсь подсказать, чтобы Саня не держал высоко спиннинг, а опустил его прямо в воду, если она идет под лодку. Не знаю, услышал он меня или нет. Он потом сказал, что он не опускал спиннинг, это сама щука утащила половину согнутого спиннинга в воду. Он боялся полоснуть натянутой леской по катеру и только лишь сдерживал давление, отводя спиннинг от борта. С этой минуты мы вдруг поняли что так просто она не сдастся. Немного поразмыслив, мы решили принимать «подводную лодку» с левого борта, где мне было удобнее всего дотянуться двумя руками до воды.

Первое касание закончилось мощнейшим рывком под лодку. Саня аж на меня повалился, чтобы уберечь спиннинг от поломки. Опять согнутый спиннинг в воде, опять фрикцион тревожно рычит, опять пытаемся не дать зацепиться леске за мотор. Вторая моя попытка схватить щуку за холку закончилась для меня холодным душем. Эдаким отрезвляющим. Я фыркнул.

– Сань, это чудовище больше четырех кило! Я не могу в перчатке как следует ухватить ее за холку!
– Хватай правой рукой без перчатки! А левой, в перчатке, подхватишь под жабры!

Эх, была не была. У меня с собой есть бактерицидный лейкопластырь, есть спирт во фляжке. Ради такого трофея – рискну. Ухватил я ее только на пятый раз, когда она уже не дернулась при осторожном прикосновении. Устала! Я аккуратно обхватил в воде спину чуть ниже жаберных крышек и, ожидая в каждый миг ее отчаянного рывка, полез левой рукой под жабры. Пальцы в перчатке скользнули внутрь, я крепко сжал кулак и выдернул ее на свет Божий. Уже в воздухе щука три раза дернула хвостом, но я ее держал очень крепко. Раздался скрежет зубов по перчатке, но это был уже победный для нас скрежет. Щука больше не дергалась, отдав все силы в борьбе за свою свободу. Она дала нам время на отличную фотосессию и нервничать начала уже в мешке, после того как мы ее взвесили. Циферблат электронных весов показал 5500 г. Саша увеличил на 400 г собственный рекорд по щуке, причем на воблер, в заброс!

В этот день мы очень неплохо отловились. В нашем улове были язи, окуни, жерехи, щуки и судаки. Но, пожалуй, о том, как мы ловили осеннего жереха и джиговали судаков в корягах – напишу отдельно.