Первым документально подтвержденным свидетельством о существовании фазанов в Англии является указ англосаксонского короля Гарольда I (по прозвищу «Заячья лапа», по преданию, за скорость в беге и охотничьи умения), даровавший каноникам Волтхемского аббатства диковинных птиц в качестве особой привилегии за их церковную службу в 1059 году.
После вторжения в 1066 году на английские острова армии Вильгельма Завоевателя, герцога Нормандии, который после битвы при Гастингсе стал новым королем Англии, фазаны также приступили к «завоеванию» этих земель. Именно нормандцы стали первыми заводчиками фазанов, и они же первыми издали строгие законы, защищающие экзотических птиц, как, впрочем, и других охотничьих животных. Именно строгость охотничьих законов способствовала постепенному увеличению их численности, и радужные птицы все чаще стали фигурировать в английских средневековых летописях.
Так Генрих I предоставил аббату Амесбери близ Стоунхенджа право добывать фазанов уже в 1100 году, вскоре после основания аббатства. Спустя несколько сотен лет фазаны становятся обычной дичью для английской знати. Согласно записям в конторских книгах существовала даже денежная оценка стоимости фазанов, которая варьировалась от 1 шиллинга и 4 пенсов за одну птицу в начале XIV века и опускалась до шиллинга в конце XV века. В те времена эта цена являлась весьма значительной суммой, и полакомиться блюдом из фазана могли лишь богатые аристократы. К примеру, на инаугурации архиепископа Йоркского Невилла в 1465 году помимо кулинарных угощений, в списке которых значились 12 морских тюленей, 104 павлина, 400 лебедя, 2000 гусей, 4000 уток разных видов, 6 диких кабанов, отдельной строкой шли блюда, для приготовления которых понадобилось 200 фазанов. Также хроники зафиксировали, что Генрих VIII, второй король династии Тюдоров, в 1532 году пригласил на службу французского священника в особом качестве «разводчика фазанов» и потратил на это значительную сумму.
Благодаря документам, известно, что в Уилтшире (Южная Англия), Восточной Англии и Йоркшире также занимались разведением фазанов. Полидор Вергилий — писатель итальянского происхождения, издавший историю Англии — Historia Anglica, в 1534 году отмечал особую тягу англичан к мясу охотничьих зверей и птиц. В частности, он указывал, что англичане держали фазанов, «выращенных в домах, как разведенных в лесах». Это и другие упоминания доказывают, что англичане уже в средневековье с фазанами обращались, как с кроликами, — разводили их и оберегали.
Поскольку население Британии росло, скоро дворянской знати понадобились законы, касающиеся охраны дичи. В 1594 году Яков VI Шотландский, он же Яков I Английский (первый король из династии Стюартов, правивший одновременно королевствами Британских островов — Англией и Шотландией), издает закон о защите фазанов и других охотничьих видов птиц от ловли различными способами, включая правила по их применению в различные сезоны.
Не менее интересна история появления фазанов на Ирландских островах. Кельты уже научились разводить фазанов, по крайней мере, с 1590 годов. Это подтверждено в «Путевых заметках» английского путешественника Файнса Морисона из Линкольншира, который объездил не только всю Европу, но и побывал в Малой Азии и Палестине. Он писал: «В этой стране такое количество фазанов, что только на одном празднике на столы подавали 60 штук». Кстати, документально доказано, что в Уэльс на Пембрукширское побережье фазаны были ввезены именно с юга Ирландии в XVII веке, а не из Англии, как считалось ранее. В исторической библиотеке Северной Ирландии имеется манускрипт, касающийся сэра Джона МакГилла из Гилл Холл в графстве Даун. В 1674 году МакГилл провел крупную охоту на фазанов в своем поместье. Он пригласил 64 участника — по дворянину и простолюдину из каждого 32 графств Ирландии. Эта команда добывала по 300 фазанов в день. Это событие, оставленное в хрониках, предопределило дальнейшую тенденцию «зрелищных охот», ставших популярными в эпоху демонстрации богатства и силы средневековой Европы, и позже послужат вдохновением для организованной «облавной охоты» на фазана в Англии.
В XVII веке численность фазанов в Англии и Ирландии резко уменьшилась. Сокращение лесов в результате вырубок и мелиорации болот стало главной причиной сокращения до этого успешно процветающих диких фазанов. Дворянской знатью были предприняты срочные меры по охране оставшейся популяции. «Защита» фазанов стала обязательной в Англии, начиная с XVIII века, которая подкреплялась весьма жесткими законами об охоте, которые не подвергались реформам до 1831 года. Простолюдины, уличенные в браконьерстве, наказывались очень жестоко. Эти законы помогли справиться с негативными явлениями, этому же способствовал и Закон об «Огораживании общинных земель». Землевладельцы являлись собственниками и прилегающих к их землям лесов, а именно в опушечной зоне и скапливались свободно живущие фазаны. Поскольку, в отличие от шотландской и серой куропаток, фазанам не свойственно собираться стаями, охота на них считалась более сложной и спортивной, что дополнительно привлекала к ней английскую аристократию.
XVIII и XIX века — это время Великих географических открытий, и Англия как локомотив колониальной экспансии стала первооткрывательницей для европейцев многих видов животных на подвластных ей землях. Все большее число видов экзотических фазанов стали завозить в Англию. Китайский кольчатый фазан (Phasianus torquatus) был привезен в 1768 году из южного Китая. В 1790 году лорд МакКартни, первый британский посол в Пекине, привез на родину методы искусственного разведения фазанов. Длиннохвостые Королевские фазаны (Syrmaticus reevesii) были завезены в 1831 году Джоном Ривзом, ярким любителем-натуралистом, работавшим управляющим чайных плантаций Восточной Индийской компании в Кантоне. Японский (зеленый) фазан (Phasianus versicolor) был ввезен в 1840 году Лордом Дерби для своего поместья в Ноусли Парке, расположенном в окрестностях Ливерпуля. Именно эти птицы и стали родоначальниками популяции зеленых фазанов. После его смерти в 1851 году фазаны его питомника были распроданы, часть элитных птиц была увезена в Италию, а некоторые птицы были приобретены священником Джоном Генри Гёрни, квакером и банкиром из Норфолка, и другими английскими дворянами. Стоит отметить высокую образованность людей, занимающихся разведением животных. Например, Гёрни вел переписку с самим Дарвином. Тема плодовитости потомства японского фазана, скрещенного с обычным фазаном, обсуждается в знаменитой работе последнего о естественном отборе. Джон Гёрни неоднократно выпускал японских фазанов в леса своего имения в Истоне близ Норвича. В 1864 году в Херст Грин в графстве Суссекс Обществом акклиматизации — группы, основанной Фрэнком Баклендом и Ричардом Оуэном в подражание французской La Societé Zoologique d'Acclimatation и включающей в себя многих известных землевладельцев и натуралистов того периода, были выведены японские зеленые фазаны, имеющие черный цвет шеи. К чести этого общества оно занималось разведением не только птиц, но и многими другими экзотическими животными, включая буйволов, индийских и китайских мунтжаков, различных газелей, пятнистых оленей и оленей Давида. Следует отметить, что и на сегодняшний день «дочки» этого общества Великой Британии существуют в Новой Зеландии и Австралии.
В середине 1880 годов в болотистых областях Афганистана был открыт Мургабский фазан (Phasianus colchicus principalis). Его привезли в старую добрую Англию благодаря стараниям полковника Сандерленда.
Начиная с 1850 года, в Англии входят в моду облавные охоты на фазанов. Как ни странно, но облавные охоты были ввезены в Великобританию из стран Западной Европы. Долгое время традиционным британским методом были охоты с сеттерами и пойнтерами, а также поиск птиц со спаниелями. Облавная же охота на птиц была популяризирована принцем-консортом Альбертом, герцогом Саксен-Кобург-Готским, являющимся мужем королевы Великобритании — Виктории, родоначальником ныне царствующей в Великобритании Виндзорской династии, и затем продолжена его сыном Эдвардом Альбертом. Изначально стрелки ходили вместе с загонщиками в подготовленном лесу, как правило, окруженном сетью с боков и сзади. Позже, после 1860 года или около того, охотники и загонщики были разделены на разные группы. После того как появилось охотничье оружие, заряжающееся с казенной части, резко увеличилась добычливость охотников, и ее устроителям потребовалась увеличение численности дичи. В конце XIX века использование инкубаторов в Европе было хорошо известно, но высиживание яиц наседками было все еще более привычным. Лишь когда разведение фазанов стало серьезным коммерческой делом, приносящим большую прибыль, стали использовать инкубаторы, и вскоре фазаны буквально заполнили охотничьи угодья Англии. К 1900 году фазанов разводили миллионами ежегодно. Заводчики фазанов продолжали завозить новых птиц, наиболее известные из которых мичиганские фазаны с голубой спиной, оказавшиеся более выносливыми и приспособленными к климату Великобритании.
Наиболее популярный на сегодняшний день — британский охотничий фазан, это гибрид мичиганского и обычного охотничьего фазана. В результате английские охотники получили то, о чем давно мечтали, очень подвижного и хорошо летающего фазана. Но, как считают сами англичане, это не предел. Англичане рассматривают фазанов в контексте викторианской страсти к коллекционированию, классификации как дань древнему наследию предков. Охотники Англии и сегодня не останавливаются на достигнутых блестящих результатах; примером тому служит появление в Туманном Альбионе новых пород, таких как датские фазаны и так называемые «глянцевые черные» (Polish blacks). Первый выглядит как обычный фазан, но имеет серебряный отлив на перьях крыльев. У вторых кольца на шее, и они были привезены из Франции совсем недавно. Оба вида лучше себя чувствуют на северных территориях Великобритании, где более холодный климат, где лето короче, а значит, птицам сложнее найти белковую пищу.
Великобритания сегодня известна как страна, где охота на фазанов приближена к эталону. Фазаны стали наиболее массовым объектом спортивной охоты, и это особенно примечательно, поскольку изъятие из природной популяции, которая насчитывает около 3,2 миллиона особей, составляет лишь незначительную часть ежегодной охотничьей добычи. Основная часть добываемых птиц приходится на фазанов искусственного разведения. Дичеразведением занимаются около 2000 поместий, расположенных на территориях практически всего королевства. Начиная с середины 90-х годов прошлого века, в Англии выпускалось в угодья порядка 20 миллионов фазанов, а в новом тысячелетии это число приближается к 40 миллионам. Выращенных на дичефермах птиц стараются выпускать не позднее, чем за шесть недель до начала сезона. За это время молодые птицы успевают одичать. У англичан в большом почете коллективная охота на фазанов. Группы охотников, среднее число которых колеблется, в зависимости от угодий, от пяти до десяти стрелков, размещаются на линию, и потом загонщики нагоняют на них фазанов. Многие охотничьи хозяйства гарантируют ежедневную добычу от 150 до 400 и более птиц. Как показывает современная статистика, за охотничий сезон в Англии добывается около 36 миллионов фазанов. Имеющие столь интересную и богатую историю фазаны продолжают радовать любителей охоты на пернатую дичь, и англичане продолжают оставаться ее страстными поклонниками!