Странная охота

Гоняли как-то кабана. И бригада была большая, и опытные ребята в ней были, не было только удачи. Лицензия стала гореть синим пламенем. Прошло больше месяца, энтузиазм большинства стал убывать. Вдобавок кабан ушел в урочище «Шишка» на краю района, где взять его было очень непросто. Представьте себе массив густого леса площадью примерно 2х2 километра. Зверь здесь легко избегал стрелковых номеров.

 

В тот день нас было всего двое, остальные по разным причинам пропустили охоту. Хорошо, что к приятелю подъехал знакомый, тоже любитель охоты. Погода удалась: легкий морозец, свежий снежок. Все следы зверей на нем читались – лучше не надо. Решили ехать втроем.

Едем мимо просяного поля. Копны соломы не убраны и ушли под снег. Обычно здесь кормится зверье. Решаем взглянуть. И точно! Вот куропаточки кормились, вот зайчишка напетлял, вот две косули бродили, вот лисья строчка. Стоп! А вот это то, что надо. Пятачок. Ковырялся в копешках. Только уж больно велики копыта, прямо как у хорошего бычка. Иногда заходит в эти угодья проходящий зверь. Немудрено. Рядом два приписных охотхозяйства, где такой крупный экземпляр не редкость.

Переглянулись. Если топтался ночью, то где же залег? Вдали хвойный молодняк. Скорее всего, ушел на лежку туда. Решили обрезать след прямо перед леском. Расчет оказался верным. След зашел в соснячок лесхозовской посадки. А выходной? Объехали вокруг. Нет выходного, то есть залег здесь, родной. Ну, дело не новое. Напарник в этих местах все переходы и тропы знает, как таблицу умножения. И мне они хорошо известны. Поэтому решили в загон идти вдвоем, я и гость, а напарник пойдет на номер.

Достаем оружие из чехлов. У меня вертикалка ТОЗ-34Р. А у гостя... Ба, да у него одностволка ЗК 16 калибра! Давно ищу себе такую же. Пока не повезло. Кто имеет, скорее даст руку на отсечение, чем продаст. Прошу разрешения посмотреть. Вот это вещь! Простое, скромное, старое, но очень доброе оружие. Курковка, в которой нечему ломаться. Ствол мощный, 780 мм, получок. Знаю, что у этих раритетов бой просто изумительный: и резкий, и кучный, и дальний.

Пятачок. Ковырялся в копешках. Только уж больно велики копыта, прямо как у хорошего бычка. Иногда заходит в эти угодья проходящий зверь. Немудрено. Рядом два приписных охотхозяйства, где такой крупный экземпляр не редкость. 

Милое дело – что на гуся, что на зайца, что на копытных. Сам видел, как из такого ружьеца была бита косуля метров так с восьмидесяти дробью нулевкой. Заряжаемся. У меня для гущели припасены патроны собственного снаряжения – «самокруты» с пулей Рубейкина. Она меньше других рикошетит в зарослях. Гость заряжает пулю Майера. Тоже недурно.

Однако тронулись. Он – по следу, я – чуть сзади и правее. Снег с веток норовит попасть за шиворот, но надо идти, не теряя из виду соседа и поглядывая вперед. Хорошо, что морозик нежный и нет предательского хруста. Шаг за шагом пришли к стрелку. Тихо. Ничего не понимаю! Подхожу к напарнику, а следа мимо него нет.

Спрашиваю приглашенного:
– Ты почему сошел со следа?
– А он после лежки повернул назад.
– Так ты кабана поднял?
– Да.
– И видел?
– Видел.
– Чего же не стрелял?
– Страшно стало. Больно здоров был.

Переглянулись с напарником. Сами виноваты. На такую охоту, как в разведку, только с проверенными товарищами следует идти.

Обрезаем следующий квартал. Вот наглец! Даже не потрудился уйти подальше, залег рядом. Снова напарник идет на номер, а я встаю на след. Если подниму, намерен сам стрелять. Или я не подходил на выстрел? На новичка надежды нет, пусть идет рядом. Трогаемся. Почти крадусь. Так и подкрался к номеру.
Да что тут происходит? Неужели я с катушек съехал? След идет мимо стрелка и невдалеке. Как прикажете это понимать?

– Напарник, ты зверя видел?
– Да.
– Почему я не слышал выстрела?
– Больно здоровый был, страшно стрелять.

Меряю шагами расстояние от стрелка до следа. Выходит никак не более 50 метров. Да у меня треть побед взята на этой дистанции! И в этом случае рука бы не дрогнула.
А для напарника, который в стрельбе навскидку фору даст двоим таким, как я, это вообще рабочая дистанция. Стреляет он обычно пулями Полева. Мажет крайне редко.

Но хватает ума прикусить язык, перебороть эмоции и отойти в сторонку подумать. Ладно! «Не вини коня, вини дорогу», – кажется, так говаривал великий поэт из Дагестана Расул Гамзатов.

Зимний день короток. На третий загон не хватит времени.

В сумрачном настроении – в гробу и то веселее – усаживаемся в «Ниву» и едем домой.
Давненько я не чувствовал себя таким болваном. И почему не я стоял тогда на номере? В душе боролись два характера: один – казачьего сына с жизненным кредо «Или грудь в крестах, или голова в кустах», другой – спортсмена, который атакует только тогда, когда на 100% уверен в успехе.

Разум возобладал над эмоциями. Не стоит требовать от близких того, на что ты готов сам. И если ты в чем-то отличаешься от них (возможно, превосходишь), то не надо их в этом корить. Это не их вина, а скорее – твоя беда.

Волк — наиболее крупное животное в своём семействе: длина его тела (без хвоста) может достигать 160 см, хвоста до 52 см, высота в холке до 90 см; масса тела до 86 кг. 

А тот день был не мой. С этой мыслью я и попрощался с моими друзьями.
Собранная по тревоге бригада на следующий день увидела след крупного секача, уходящий в соседнее охотничье хозяйство в «Усть-Карамане». Ждать нас он не стал. При этом попался на глаза механизаторам, подвозившим солому с поля к ферме. Все твердили, что был зверь невероятно здоров, просто невиданных размеров.