Год прошёл, как состоялся съезд росохотрыболовсоюза

Удивительно терпеливый мы народ, охотники, и этим умело пользуются руководители общественных охотничьих организаций.

После состоявшегося съезда РОРС прошел год, и на фоне разительных перемен в общественной и политической жизни страны закономерен вопрос, а что же, собственно, знаменательного произошло в жизни Союза, какие изменения последовали в деятельности его руководителей и насколько они облегчили жизнь простого охотника. Эти вопросы при встречах я задавал руководителям районных обществ охотников, егерям и рядовым охотникам. Те в ответ только пожимали плечами, мол, спроси, что-нибудь полегче.


Эти вопросы мне хотелось бы задать лично как президенту ассоциации, так и руководителю самого крупного общественного объединения охотников МСОО «МООиР».
Прежде чем сесть за написание данной статьи, я пытался найти оправдания деятельности, скорее бездеятельности, названных господ. Что с ними происходит? Особенно с Э.В. Бендерским. Признаюсь читателям, что к первому избранию Э.В. Бендерского на пост председателя Росохотрыболовсоюза ваш покорный слуга тоже приложил руку. Меня привлекли в штаб по его избранию. Я какие-то «тезисы» вписывал в его предвыборную программу. Но прослышав, что его всячески продвигает г-н Пехтин, я от дальнейшего участия в сомнительной кампании отказался. А когда узнал, что между РОРС и партией «Единая Россия» заключено какое-то «соглашение» (выходит, от имени охотников и моего тоже), я и сегодня хвалю себя, «любимого», за разумный поступок. В настоящее время не имеет смысла вдаваться в предвыборные обещания Э.В. Бендерского.

Я попытаюсь напомнить, кому и как «охотиться на Руси». Для олигархов, чиновников и банкиров нет проблем. У большинства из них есть свои охотничьи угодья. Если же захотелось поохотиться на «африканскую пятерку» или «краснокнижников» России, то к их услугам самолеты, вертолеты и все прочее. А вот простому охотнику теперь, прежде чем отправиться на охоту, надо потратить уйму времени и нервов, чтобы договориться, что его в хозяйстве примут. К сожалению, не все охотники имеют такую возможность. Такая поездка выливается не в одну тысячу рублей. А тут надо еще учитывать, что придется выложить кругленькую сумму за возможность походить с ружьем и собакой в приютившем вас хозяйстве. О-хо-хо! Семейному бюджету рядового охотника, особенно пенсионеру, эти расходы уже не по карману. Да и лейтенанту, прапорщику или контрактнику Российской армии, МВД и ФСБ о такой поездке не следует и мечтать. И служба этой категории охотников не позволяет им отлучиться на охоту более одного дня. Про денежное довольствие и говорить неудобно. А ведь когда что-то случается, мы свои взоры обращаем именно на этих людей в форме. Так было, например, в конфликте с Грузией в 2008 г., так и в повседневной жизни: чуть что, бежим в полицию. А их, защищающих нас, бандиты и террористы каждый день убивают. Вот, например, в Казани, один убит, накрыв собою гранату, спасая товарищей, другой искалечен, а вы с них за какую-то жалкую путевку на перепелку в пятикратном размере.


Все уже давно усвоили, что в обществах идет бойкая торговля тем, что им не принадлежит. Господа руководящие работники Росохотрыболовсоюза, вы когда-нибудь задумывались над всем этим? Я не раз об этом писал в «РОГ». Но вы молчите. Вам в более «доходчивой» форме эти вопросы задал А.И. Лисицин в статье «Лукавство, или …Игры в большую политику» («РОГ» № 44 2012 г.). Вы своим упорством, достойным лучшего применения, введению государственного охотничьего билета все недовольство охотников пытаетесь направить на государственную власть, подталкивая людей тем самым и на браконьерство, а это уже попахивает провокацией. Уместно здесь припомнить и «циркуляр» № 2-23/20-КС от 29.05. 2012 г., подписанный Т. Арамилевой, преследующий те же цели. Смотрите! Власть может и пальчиком погрозить.
Я не буду предлагать, что и как можно было бы поправить, и действительно, как сказал В.М. Кирьякулов, «сделать охоту доступной для всех». Убедился, бесполезно. Не слышат и не видят. Складывается впечатление, что на их глазах, видимо, очки, где вместо стекол доллары и евро, а в ушах пробки. Окончательно в этом убедился, прочитав статью Сергея Матвейчука «Бей своих, раз чужих слабо», журнал «Охота» (№ 10 2011 г.), где он коснулся высказываний из интервью Э.В. Бендерского журналу «Основной инстинкт» (№ 5 2011г).


Вот что пишет С. Матвейчук: «Э. Бендерский пояснил свою позицию на примере Оренбургского областного общества и сделал это следующим образом: государственные органы области решили уничтожить общества охотников, отнимают угодья, но мы не будем помогать обществу и вообще разговаривать с его председателем, потому что областное правительство плохо отзывается о его работе, общество не переводит нам положенные отчисления, да еще критикует одобренный Центральным правлением Росохотрыболовсоюза новый проект устава. И вообще региональные общества должны нам 15 миллионов».
Как бы восприняли граждане России, если допустили подобное высказывание президент или премьер-министр в отношении какого-либо дотационного региона? Чего в нем больше? Ребячества, мальчишеской обиды или глупости – «дара Божьего». Судить читателям.


А я тоже хорош. Все убеждал А. Филипповича, председателя Бежецкого районного общества охотников Тверской области, обратиться за помощью лично к президенту РОРС. Хотя знал, что общество не в состоянии произвести соответствующие отчисления, потому что власти региона отобрали лицензию, а потом отказались с ним заключать охотхозяйственное соглашение из-за упрямства председателя – нежелания отдать часть охотничьих угодий.


Я хочу напомнить, членские взносы, взносы за трудоучастие и деньги за путевки принадлежат не областным правлениям обществ и не господам Бендерскому и Кирьякулову, а нам – О-ХОТ-НИ-КАМ! И мы вправе требовать от них что-то делать для нас. А вот эту свою обязанность они напрочь отметают.


Также по их делам трудно судить и о финансовой деятельности РОРС. Она для нас «ба-а-льшой секрет». В охотничьих СМИ давно ставится вопрос, а нужны ли нам общественные охотничьи организации в сегодняшнем виде? Не пора ли охотникам организоваться в новые «организационно-правовые объединения», избирать руководителями существующих организаций людей, которые действительно станут выразителями наших интересов.


Вот, например, в МООиР не за горами выборы. А почему бы не предоставить шанс В.П. Кузенкову, редактору журнала «Охота», претендента на пост председателя РОРС в 2011 г. По крайней мере мы все его знаем как толкового биолога-охотоведа по работе в Военно-охотничьем обществе, непримиримого борца с произволом и защитником интересов простого охотника.
А может быть, по примеру охотников братской Беларуси просить президента


В. Путина и премьера Д. Медведева реорганизовать нас в Государственно-общественное объединение? Путей улучшения организации охоты и ведения охотничьего хозяйства страны много. Или опять утремся рукавом, спасовав перед «административным ресурсом» вождей РОРС?


Вот пишу эти строки и вдруг поймал себя на мысли, а не ожиданием ли конца света в декабре 2012 г., согласно календарю индейцев «майя», объясняется бездеятельность чиновников от охоты всех уровней власти и форм собственности? Вдруг такое и впрямь произойдет? И стоит ли тогда напрягаться…


Прошу Эдуарда Витальевича и Вячеслава Михайловича в моих словах не усматривать, как сказал президент В. Путин, объявляя выговоры некоторым министрам, «ничего личного», кроме боли за судьбу русской охоты и простых охотников.
 

Что еще почитать