Ласка, обнаруженная совершенно случайно, шныряла всего в метре от меня, пропадала в снежных норках, но так же внезапно появлялась в других. За ее движениями невозможно было уследить. Юркий белоснежный зверек с коротким хвостом терялся на фоне снега. Выдавали его только стремительные движения.
Чтобы лучше меня рассмотреть, ласка забегала на высокий сугроб и, вытянувшись на задних лапках, смотрела мне прямо в лицо. Поймать зверька в объектив фотоаппарата было почти невозможно. К тому же в условиях ночной видимости фокус никак не хотел срабатывать на округлых очертаниях ласки на фоне снега.
А потому большая часть снимков оказалась неважной по резкости. Но главное – от момента наведения фокуса до спуска затвора шустрого зверька в кадре уже не было, и снимок получался пустым. Настолько молниеносны были движения этого миниатюрного хищника, что запечатлеть его не представлялось возможным. Тем не менее я был счастлив от знакомства с ним.
Самые удачные, на мой взгляд, снимки, получившиеся той январской ночью в самый разгар Крещенских праздников, я с радостью представляю читателям на страницах газеты.