Милосердие наизнанку

"Я живу среди живого, которое тоже хочет жить" -Альберт Швейцер

Некоторые отечественные издания призывают читателей прислушаться к некоему шестому чувству и быть более внимательными к братьям нашим меньшим. Однако далеко не каждого тронут сообщения о проблемах городских приютов для бродячих собак и случаях гибели людей от стай безнадзорных животных.

Животные – наши старшие братья, если подсчет биологического возраста того или иного вида животных или растений ведется с точки зрения эволюционного развития видов на нашей планете. Пропаганда же высокоранговости человека по отношению к остальным представителям планеты приносит, несомненно, вред, оправдывая жестокость и насилие по отношению к флоре и фауне Земли.


По последним данным Союза охраны природы, наибольшая опасность уничтожения грозит летучим мышам, тюленю-монаху (Греция), паукообразной обезьяне (Бразилия), белому носорогу, черепахе (Мадагаскар), крокодилу (Ориноко), бабочке-паруснику (Новая Гвинея), древесным улиткам (Гавайи).


Так кого же надо защищать и поддерживать наивному читателю различных СМИ и интернета в том числе? Вопрос важный. Ответить на него, однако, легко: защищать надо в первую очередь биотопы и экосистемы своего региона (со своей флорой и фауной), а также самого человека как биологический вид.


Особый политический пиар охраняемым животным придал президент В.В. Путин. Он опекает тигров, а в преддверии Олимпиады в Сочи и леопарда. А остальные наши отечественные краснокнижные виды животных только ждут своего личного политического деятеля, и о них знают только специалисты-биологи. Могут и не дождаться…
Попав в запутанные и обширные сети многочисленных сайтов и форумов, обыватель может наткнуться на явную показуху и откровенное невежество в области биологии как науки.
Догхантеры – это общественное движение по очистке городов и поселков от бродячих собак. Появилось оно, по мнению участников форумов, по причинам прекращения регулярных отловов собак и откровенной безнаказанности «кастрюлечниц» (старушек с кастрюлями дешевого супчика). Последние придут на улицу, покормят стаю агрессивных диких животных, поиграют некоторое время в «благотворительность» и уйдут обратно в чистые квартиры, не неся никакой ответственности за тех, кого прикормили в микрорайоне. Поэтому вполне очевидно и обоснованно появились стрелки бродячих животных, которые, кроме оружия, используют сильные яды (увы, страдают породистые домашние питомцы).

Даже обывателю понятно, что надо помогать конкретными делами конкретному лицу. Но мне, например, наблюдать в открытую реальные дела реальной зоозащиты не приходилось, да и в прессе мало сведений по данному вопросу. Зато имеет место быть «виртуальная зоозащита». Для людей из группы зоозащитников даже придуман термин – «зоошиза». И вот уже обширная группа зоологических шизофреников с четко выраженными схожими чертами лица и поведения стремится назло и во вред всем проводить политику мнимой зоозащиты, пытаясь заработать (пускай не деньги, но хоть репутацию в узких кругах себе подобных).


«Власти Москвы не знают что делать, попав в ловушку ОСВ, раздав авансом обещания «о самой передовой в мире гуманности и безубойном регулировании» и боясь говорить об усыплении. За границами Москвы лишних приютов для московских собак нет, там и для своих-то мест катастрофически не хватает. Или будут возводить за счет Москвы? А смысл? Или собираются разместить за пределами столицы подальше и там потихонечку усыплять?» – читаем на одном из зоозащитных форумов. ОСВ (отлов, стерилизация, возврат на прежнее место) – программа, сильно обогатившая чиновников и реально убивающая людей России.


Мне понравились некоторые высказывания возмущенных участников одного кинологического форума по теме «Официоз». Обсуждался очень опасный для владельцев породистых собак и их заводчиков проект закона об ответственном отношении к животным. Для людей, которым любые животные неинтересны, трудно понять последствия его принятия. Хотя умноженные в тысячу раз стаи агрессивных бродячих собак, умело продвигаемые чиновниками в качестве необходимых видов животных в городской среде обитания, сразу возникнут перед мысленным взором и станут непреодолимым препятствием для передвижения по городу.
Вот мнения участников по поводу этого проекта:
– А зачем чиновникам столько бродячих собак в стране?
– Короче, кому-то на новый «Бентли» не хватает.
– Не-е, похоже, на островок в Карибах.

А когда заходит речь о собаках, мы закрываем глаза, уши и иногда разум. Нигде в мире нет такого разгула бесхозных собак, как в России. Мы хотим быть добренькими. Но это дамоклов меч.

Другой аспект проекта – введение нового понятия для нашей страны – «животное-компаньон». Им могут быть, кроме собак, кошек и лошадей, карликовые свиньи, домашние хорьки, белки, декоративные крысы, мыши, хомяки, песчанки, дегу, морские свинки, шиншиллы, бурундуки и декоративные кролики. Туда же, в животные-компаньоны, попали неведомым образом и ежи, кряквы, фазановые, голубеобразные, попугаеобразные, вьюрковые, ткачиковые и овсянковые, ястребы-перепелятники и ястребы-стервятники. Не забыли разработчики закона и о группе экзотических питомцев – мелких неядовитых пресмыкающихся: хамелеонах, полозах, черепахах, ящерицах, игуанах. И членистоногие, по мнению разработчиков, тоже животные: раки, лягушки, тритоны, квакши и аксолотли…

Вот и ответ на это с форума: «Возведя крыс и тараканов в ранг животных-компаньонов, мы можем… больше с ними не бороться… Можно переоформить на них квартиру и собирать чемоданы».

«Почему нельзя с ними бороться?» – спросит неопытный в сфере «зоозащиты» обыватель. Ответ: а это будет считаться ущемлением прав животного-компаньона, и значит, это жестоко и негуманно.

В общем, стало совсем непонятно, что гуманно и что жестоко, что добро и что зло. Полное смятение остатков чувств и путаница тончайших нервов! Остались жестокосердие и равнодушие к окружающим (наверное, сейчас такая стратегия поведения вполне оправданна для выживания индивидуумов на четко ограниченном участке собственности за высоким забором).

От средств стерилизации, отпущенных на бродячих собак, чиновники «насытились», от приютов – «доедают». Встает вопрос: чем питаться дальше? Можно откупами владельцев, для которых домашние животные – члены семьи, а не мебель. Заметим, не условия содержания животных будут отслеживаться по закону, а численность их на одну квартиру.
Проблема бездомных животных давно была бы решена – способов много. Выделяемых на это денег хватило бы на все санитарно-ветеринарные мероприятия. Но все прекрасно понимают, что правительство в курсе, куда идут средства. Общество (читай: массу безликих обывателей) специально натравливают на животных. Открываем газету, включаем телевизор – читаем и слышим: бездомные животные – наши враги, домашние животные – наши враги. Это очень удобно, ведь только единицы обывателей возмутятся, когда деньги пойдут в карманы чиновников, а не на гонимых бездомных животных.

«Равно как и ВСЕ граждане этой страны автоматически получаются недееспособными, слабосильными, инфантильными гражданинчиками, ежели законом будет установлено, что с существом крупнее 40 см эти граждане совладать не в силах... Что ж это за страна такая получается? Раньше медведей спокойно водили – и ничего, а сейчас получается, что граждане не могут справиться с существом не крупнее малого пуделя, ибо все, что крупнее, опасно?» – разъясняет Е. Мычко, кинолог, зоопсихолог и специалист по среднеазиатским овчаркам.

Не зарастет народная тропа в интернет, множатся темы и разговоры между определенными персонажами разнообразнейших форумов вокруг да около. Совсем не скучно жить в виртуальности…