В глубине острова стоял совхозный поселок. Именно к нему должны были выйти геологи в конце маршрута. Небольшой отряд — геолог и рабочий, — выполнив задание, подходил к поселку. К этому времени у них не осталось никаких припасов. Несколько дней они ничего не ели. Оставалась только маленькая фляжка спирта. И в этот момент на глаза им попались медвежата — пестун и сеголеток. Они резвились на поляне. Недолго думая, геолог вскинул трехлинейный карабин и свалил большенького. Не знал он, что все это происходило на глазах медведицы, которая лежала на пригорке, наблюдая за своими чадами.
От удачи головы геологов закружились. И мясо, и шкура медвежья, да так вовремя! Они быстро освежевали пестуна и заварили на костре шулюм. На радостях выпили спирта. От голода опьянели. А потом обильно закусили. Стало смеркаться. Каково было их удивление, когда невдалеке зажглись огни поселка. Как оказалось, в семи километрах. Но в темноте идти в поселок от свежего горячего мяса и спирта им показалось неразумным. Решили поставить палатку и переночевать у костра. Настроение было приподнятым, жизнь налаживалась. Поэтому допили, поставили карабин к дереву у входа и улеглись спать.
Ночью рабочему стало худо, его мутило. Он расстегнул молнию палатки и высунулся наружу. И тут же медвежья лапа вдавила его в землю. Дыхание зверя он ощутил щекой. Медведь, обнюхав, не тронул его, а прошел по нему в палатку. И там начал драть спящего геолога. От дикого крика неведомая сила подбросила рабочего с земли и понесла в поселок. Знавшие его люди ужаснулись: у этого еще молодого мужика вся голова стала седой. Геолог был растерзан в клочья. В лоскуты продрана палатка. Но самое удивительное произошло с карабином. Его ствол был изогнут, а ложа разбита в щепки. Так рассчиталась медведица за своего медвежонка.
Не зря аборигены почитают медведя как самого умного и сильного зверя, не зря называют его «хозяином тайги».