Чтобы не беспокоить лесных жителей в такую пору, я по возможности старался не сходить с тропинок. Но утром всё же посвистелся с особенно бойким рябчиком, настоящим бойцом. Я даже со счета сбился, сколько раз он подлетел. Прибежит, подлетит, хохолок насторожит, меня заметит, и быстренько с тревожным стрекотанием обратно в чащу леса. Первый раз он прибежал по земле, а потом, когда меня заметил, стал сторожким, и близко не подлетал или молча прятался за стволами и ветками, якобы его собственно здесь нет. В конце концов, мне надоело, и я пошел дальше с теми кадрами, что хоть как-то удалось снять. Петушок остался отважно охранять личную территорию, наверно, где-то здесь курочка на насесте.
Вода в речке немного поднялась по сравнению с тем, что было апреле. Лягушачье племя уже отнерестилось и разбрелось по летним местам обитания. Видел несколько одиночных селезней и щурёнка, который как маленькая подводная лодка стоял на мели. Потом битый час пробовал сфотографировать ондатру, собирающую по берегу ил и пучки разной травы. Она на манер того рябчика утром: то далеко, то за деревьями или вообще против солнца ныряла на дно. Ладно, не очень-то мне и нужен её портрет. Сойдёт, как есть на память.
Временами теплый майский ветерок разносит цветочную пыльцу по всей округе. Погода выдалась контрастная. Под прямым солнечным светом краски становятся яркими, насыщенными и сочными, точно на картинах моего любимого художника Винсента Ван Гога. А кода солнце закрывают облака, и свет становится рассеянным - тона переходят ближе к мягкой и приглушенной пастельной палитре.
На проверенной полянке нашёл десяток строчков, зато много чистить не надо. Как раз пригодятся к паре вальдшнепов, добытых на закрытии охоты. Вкус у строчков тонкий и дичь не перебьет. Все же грустно, что весенняя охота закончилась так быстро. Вспомнилось открытие сезона в Псковской области, веселые друзья, наваристая шурпа, ночь на глухарином току и вальдшнепиные тяги. Каждая весенняя охота всегда остается в памяти, чего не скажешь об осенней или зимней.
Снимая пятиглазых муравьев, опять пропустил момент, когда они забрызгали своей кислотой объектив. Из-за этого много фотографий оказалось совершенно испорченные. А в общем, красивый и душевный был тот денёк после закрытия сезона охоты. На обратном пути, выходя из леса, попались ещё и сморчки. Надо будет в следующий раз съездить специально за весенними грибами.