Головная боль

Здравствуйте, мы с Кубани. Куда только и кому только наш коллектив охотников не писал свои письма, обращения, жалобы. Не вносил свои предложения и замечания, не отправлял свои просьбы и требования. Всё бесполезно, крепка чиновничья стена, слеп и глух сам чиновник.

Ни око государево, ни надзорный орган, ни суд ему не Указ…Вот приняли решение написать в Российскую охотничью газету коллективное письмо.


Вот уже, который сезон охоты для российского и, в частности, для кубанского охотника начинается с головной боли, с нервотрепки, с проблемы, где и как в этом году охотиться, как добыть, именно добыть разрешение на добычу охотничьих животных. И всё из-за этого принятого на скорую руку, написано на коленке, сырого Закона об охоте.


Мало того, что Закон по некоторым позициям идет в разрез с Конституцией РФ, с ранее принятым Законом о животном мире. Он вскрывает и противоречия с действующим Гражданским кодексом, так как он потерял главенство, которое должно действовать на всей территории РФ, отдав на откуп в регионы страны вопросы организации самой охоты, так и охраны, надзора и контроля в сфере охоты. Установлены параметры охоты региональными МПР и Департаментами охоты, утверждаемые Губернаторами, позволяют трактовать Закон на своё усмотрение чиновником от охоты.
Так, в Краснодарском крае были утверждены Параметры охоты Губернатором края, подсунутые ему на подпись из МПР края, а также направленный своего рода Закон об охоте в крае, который приняло Законодательное собрание края. И там и там есть не стыковки с основным Законом об охоте, и даже прямые нарушения федерального законодательства.


В параметрах охоты по КК были установлены нормы добычи и дни охоты, ограничивающие охоту на общедоступных охотничьих угодьях двумя днями в неделю ( суббота, воскресенье ), что ни Законом об охоте, ни Правилами охоты не предусмотрено. Не понятно, почему и кем от пушного зверя (лисы, шакала, енота и др. ) был отдельной строкой определен заяц, на получение которого так же приходится получать разрешение и платить дополнительно госпошлину. Не понятно, из каких соображений норма добычи гуся была снижена до одного за день охоты. ЗСК края в Законе было сначала установлено, что разрешение на добычу выдается на охоту в пределах одного района, затем они, поняв свою ошибку, через год исключили этот пункт 2 части 9 статьи 3, однако, по-прежнему охотникам выписывают разрешения на охоту в один район.


Всё это они мотивируют кем-то выдуманной пропускной способностью угодий, установленной в размере 100 га на человека. Конечно, она в данном случае будет «пропускной неспособностью», так как в эти самые два дня в поля направляется такая масса охотников, которая под любым предлогом будет искать причину, чтобы не пойти на работу, взять больничный либо просто отпроситься с работы. В поля ринутся и пенсионеры и пионеры, и те кто держит охотничьих собак, и те, кто, взяв (добыв) разрешение выйдет в угодья просто пострелять по мишеням, потому как другой возможности у него нет. Нет стрельбищ, ограничено сроками охоты пользование оружием, запрет в не охотничий период просто пристрелять ружьё. Здесь и отсутствие разрешения находиться в угодья с оружием и запрет КоАП РФ, как не установленное место. А кто в деревне человеку установит это место? При этом человек не имеет желания стрелять зверей и птиц, добывать себе трофеи и прочее. Вот срок в четыре охотничьих дня сразу бы решил эту проблему, так же как и возможность охотиться на всей территории региона , а не в отдельно взятом районе. Оно бы само собой установилось, как было ранее в прежние годы. И три дня на отдых зверей и птиц от охотничьего пресса тоже нужен и достаточен. Почему то у охотпользователей нет такой проблемы пропускной способности, потому как там денежку стригут и им хоть 5 га хоть 105 га на человека. Исключения только могут составлять на охотбазах ввиду ограничения койко-мест. А возможно здесь и сговор с охотпользователями, с этим паразитирующим звеном, потому как часть охотников направится к ним в угодья, те, кому не достанется разрешений. Нет, мы не против охотпользователей, но эти угодья для основной массы охотников страны дорогие и не ценоподъёмные.


И вот, наконец, Верховный суд РФ, рассмотрев дело, вынес Определение, что ограничение охоты, установленное Параметрами охоты и утвержденное Губернатором,
и определенное как два дня в неделю ( суббота, воскресенье ) неправомерно и требует отмены ( дело № 18 – АПГ13-12 от 5 февраля 2014 года). Однако, как видно для наших чиновников в МПР края решения даже Верховного суда не указ. Они так и говорят, мало ли что они там в суде напишут. Вам бы дай волю, вы всё выбьете. Хотя этот же самый чиновник сидит в теплом кабинете, упрямо выписывает разрешения на два дня охоты, получает зарплату от тех же самых охотников – налогоплательщиков. Так вот, чтобы всё не выбили, ему надо бы находиться в угодьях, проводить надзор и контроль и отрабатывать свою зарплату.


По норме добычи одного гуся в день, это смех и грех в перемешку с маразмом.


В соседних с Краснодарским краем, Ростовской областью и Ставропольским краем, а теперь уже и российским Крымом, норма добычи составляет от трёх гусей и более. Это как же надо не любить своего соотечественника, чтобы такое ограничение придумать для краснодарских охотников? Хотя именно гусиной охотой в крае целенаправленно занимается несколько десятков или сот человек, из общей массы в 80 тысяч охотников. И для большинства это так, птица в небе и редкостный трофей. А для этих гусятников отводится всего один месяц в году, декабрь, потому как вот уже 5-6 лет утка и гусь с северов к нам приходят именно в декабре, а 31-го уже закрытие сезона. Хотя, вполне реально установить единую сезонную норму добычи, предположим на 40 охотничьих дней 40 добытых гусей, но даже добыть 10 гусей ещё постараться и поработать надо. Кем и почему была установлена эта дата, 31 декабря, не понятно. Нельзя же сравнивать климатическую зону Краснодарского края даже с соседними регионами, не говоря уже о более северных областях страны, где так же закрытие на водоплавающих 31-го декабря. У нас бывает ещё в ноябре идёт уборка риса, кукурузы, сои. Полное незнание своей страны и предмета, придумавших это.


Неоднократно охотники писали обращения о продлении охоты на водоплавающих на территории Краснодарского края до 15-20 января, потому как, только в конце этого месяца у нас наступают морозы, устанавливается полный ледостав и птица откочевывает дальше в Европу, где её добывают без каких-либо ограничений и норм до конца января и февраля месяца. Пока она снова не отбывает на свои российские летние квартиры. И мы, охотники из Краснодарского края первые, кто потребовал не открывать весеннюю охоту на водоплавающих на Кубани, но и мы же просили, чтобы охота у нас была хотя бы на время новогодних каникул продлена. На встречу нам пошли только один год, потом закрыв весеннюю охоту, ограничили нас концом декабря осенне-зимнюю. Так, что лучше, когда человек на свежем воздухе отдыхает, набирается здоровья или когда он днями после Нового года сидит без движения дома или того хуже, хлещет водку все новогодние каникулы? Это мы спрашиваем применительно к сельской местности.


Ну, и последний вопрос, который так же волнует большинство охотников края, это выдача, получение, а скорее всего добыча вожделенного разрешения на добычу. Для примера возьмем Красноармейский район Краснодарского края. Но этот пример типичен для всех районов. После отделения 40% охотугодий от районного общества охотников и рыболовов в госфонд с образованием участков общего пользования, большинство охотников как бы были отрезаны от общества. Часть из них сразу вышли из членов общества, другие платят членские взносы, но не охотятся. Во-первых, далеко до угодий РООР, во-вторых дорого путевки стоят, рядом соседний РООР, но там ещё в два раза дороже, в-третьих, ехать в район за путевкой, в прочем как и за разрешением далеко, это время и лишние затраты. Ещё и не известно достанется ли тебе разрешение. Потому как вновь пресловутая пропускная способность, 100 га на человека действует, у охотпользователя эта цифра менее 50 га и ничего, всем места хватает. А всего числится на землях УОП около 800 охотников, при этом площадь угодий составляет 65 тыс га, а это 650 разрешений, из которых 10% остается в крае, 585 приходится на 800 местных охотников. Но за разрешениями приезжают охотники и из других районов и городов, заказывают по почте, интернету. Так, что здесь ни действует правило, кто раньше встал, того и тапки, тем более если этих тапок нет. В частности интернета. В первую очередь инспектор выдает разрешения участвующим в совместной работе по охране угодий, участию в облавных охотах и подсчете дичи. Но все 800 человек не могут же участвовать в этих мероприятиях, поэтому как ни крути, а около сотни-двух остаются без разрешений. И глупо бы было думать, что они не ходят на охоту. Ходят, с разрешением, взятым на один вид дичи, а стреляют другой. Вроде как они и нарушают, а винить то их и не за что, не по свое же воле они стали нарушителями, а по воле наших творцов неправильных правил.


Есть такой пример из жизни нескольких охотников, которые живут сразу на границе двух, трёх и даже четырех районов. На землях трёх районов находятся УОП (участки общего пользования), а на четвертом угодья охотпользователя, у которого путёвки дорогие. И вот некоторым охотникам из этого населенного пункта не досталось разрешений в УОП этих трёх районов. Ни стрельбы не было слышно, ни охотников не было видно в этих угодьях в сезон охоты. Так люди по тихому, без разрешений и отохотились сезон. Но, что будет завтра, послезавтра. Почему человек должен от кого-то прятаться?


Не понятная и туманная картина вырисовывается с так называемыми зонами покоя. Установили и закрыли их не спрашивая самих охотников. А они бы посоветовали, где лучше закрыть, чтобы там зверю было хорошо для размножения и возможности расселения по соседним участкам. Мы до этого их охраняли, сами не охотились, держали в виде воспроизводственного участка, зверя стало много, и вдруг пришел дядя из МПР и сделал снова охранную зону, но ведь это земля наша, охотников! Не известно на какой срок закрыты эти территории. И ни кто не хочет даже нам это пояснить. А ведь установлено, что если на каком-либо участке происходит перенаселение зверем, то рано или поздно зверь может в миг погибнуть от болезни. Видели мы уже такой падеж в природе, знаем. Вот и возникают среди охотников догадки-домыслы, а не себе ли они любимым их, эти участки, готовят, чтобы потом выкупить?


А сам процесс выдачи-получения этих разрешений…это надо видеть. Выдающий их инспектор два дня в неделю весь в мыле. Народу не протолкнешься, не успел получить, приедешь потом. Люди злые, нервничают, ругаются, теряя время. Это же надо так унизить нашего человека-охотника. Необходимо написать заявление, отстоять в очереди, отдать. Отстоять в очереди в сбербанк, заплатить госпошлину. Ждать получение, пока заполнят, пока выпишут, жуть. Назад почему-то квитанция об оплате госпошлины не возвращается, почему? Проходил ли эту процедуру тот, кто придумал это? Вряд ли. Такая же картина и в центральном офисе в МПР в Краснодаре. Люди дежурят по несколько дней, списки очередности составляют, как при покупке дефицита во времена социализма. И попробуй только возмутиться, то и послать могут и объявить, что разрешения закончились. Не верите? Тогда посмотрите на форуме охотников «кубань.ру». Словно не они нами наняты, а мы у них в долгу…Напрашивается вопрос, а для чего и почему так сделано? Вроде как для порядка, а порождаем беспорядок. Почти аналогичная процедура по возвращению разрешений после завершения сезона. Вот лишь один пример, который рассказал один охотник. Правдами и неправдами он приобрел несколько разрешений на различные виды дичи в три разных района. Человек состоятельный, может себе это позволить. По окончании сезона охоты, он приезжает в Краснодар в МПР, приносит разрешения , чтобы сдать, а ему чиновник и говорит, вот где вы их приобретали, туда и сдавайте. На вопрос, а почему так, чиновник не моргнув глазом ответил : « Порядок такой». Во как! Не долго думая, этот охотник положил разрешения на стол и сказал: « Если такой порядок, ты сам и развезешь их!» и вышел из кабинета. Это скорее от недоверия нашему человеку в лице огромной массы охотников кучкой чиновников-паразитов. Время господа не то, годы не те, век уже не тот, а вы всё не меняетесь. А пора бы.


Пора, пора уже вводить более упрощенную систему получения разрешения для охоты. Есть несколько методов, как это сделать. И через систему госуслуг, ведь получилось это в системе ГИБДД. Можно и через электронную систему индивидуально, и по почте. Через банковскую систему, да мало ли. Только надо подумать и проработать, хватит сидеть! Человек, получив на руки ОБЕФО, по вашему разумению уже становится охотником, правда не понятно, зачем и почему отменили сдачу охотминимума? Внесен в ваш реестр, ему присвоен номер. Так почему бы ему, этому охотнику просто не заполнить в сбербанке квитанцию на ваш счет МПР или же налогового органа, внести оплату, положить квитанцию в билет и иди в поле. Встретили при проверке в поле, нет квитанции, билет на стол, ружьё на гвоздь и штраф, чтобы мама не горевала. Хотя бы на не лимитированные виды дичи сделайте, обкатайте, посмотрите, что получится. Либо введите охотничьи карточки по видам дичи и реализовывайте их через тот же сбербанк, предположим за 1000р. за вид охоты, но на всей территории края. И людям удобно и государству хорошая монета будет. А чиновника в поле, в поле его! Через 3-5 лет мы забудем о массовом браконьерстве! Стыдно будет браконьерить и нарушать Правила, если цена охоты будет разумная. Всё это может сделать сама доступность охоты для человека.


И в заключение хочется спросить : « МПР, вы с нами или нет? Если с нами, тогда кто же там у вас так подставляет министра и губернатора, и делает так, чтобы разозлить российского охотника? »


От имени и по поручению коллектива охотников Кубани

Николай Григорьев.