Нельзя сказать, что на сегодняшний день в этом районе с уткой все благополучно, как 10 или 15 лет назад. Хотя все зависящее от коллектива охотничьего хозяйства, конечно, делается.
Но каждую весну утки приходит с зимовки все меньше и меньше, да и пролетная северная осенью летит уже значительно скромнее. О валовом ходе в последние годы повсеместно стали забывать, видимо, и на «северах» с регулированием добычи не все обстоит благополучно.
Страдают здешние угодья от VIP-браконьеров предположительно с частных рыболовных и охотничьих баз правого берега Мологи.
Без помощи государственных силовых структур, МВД, ГИМС, егерям со злостными нарушителями, а вернее расхитителями природы, в одиночку не справиться. Что может противопоставить егерь развеселой компании на мощных катерах, а порой на импортных вертолетах, весной, летом и осенью гоняющих уток и гусей по моложскому плесу, в два-три ствола самозарядок бьющих утиное поголовье влет без разбора. Тут самому бы под выстрел не попасть. В лучшем случае зафиксировать на фото происходящее удастся, что судом, скорее всего, фактом нарушения признано не будет.
Остается лишь вспоминать «победные» рапорты МПР о наделении егерей «полицейскими» функциями.
В целом открытие в Уломе прошло организованно, все текущие вопросы как с местными, так и с приезжими охотниками решались, как всегда, без проволочек. Все что можно сделать в сложившихся условиях для успешной охоты, было выполнено. Здесь к егерям претензий быть не должно, по оседлой дичи, в том числе по копытным и медведю, охоты состоялись и продолжаются результативно.
По утке на сегодняшний день, благодаря «усилиям» МПР, в своих действиях охотхозяйство и общество охотников значительно ограниченно; к примеру, не может установить дни покоя, что в прошлые годы значительно «растягивало» добычливый сезон охоты и сохраняло местное поголовье до начала осеннего пролета, когда ограничения отменялись. Да и нормы добычи, по сравнению с более богатыми на утку временами, стали существенно, а главное, неоправданно выше, хотя практически трофеи оказываются в разы беднее.
23 августа открылась охота по водоплавающим на тверском берегу Мологи, что частично пополнило угодья Уломы потревоженной весьегонскими охотниками уткой.
Уровень воды в Рыбинском водохранилище продолжает снижаться, что на уловах рыбаков особо не отражается, местами даже наоборот, рыба как бы концентрируется, что нельзя сказать об охоте на уток, много кормовых мест пересохло, в таких условиях охоту простой уже не назовешь. Если для местных это беда небольшая, знание угодий и перемещения уток для них не секрет, то приехавшим издалека на 2-3 дня здесь помогут егеря хозяйства. Без трофеев пока никто из Уломы не уезжал.
А теперь о «тихих» охотах. В конце августа неожиданно «второе рождение» произошло местами с черникой. Ягода налилась и, видимо, согретая июльским теплом, под августовскими дождями набрала силу и сладость.
Почти повсеместно за последние два-три года наблюдается богатый урожай брусники. Гроздья ягоды уже покраснели в начале третьей декады последнего месяца лета. Отстает от брусники клюква, обычно в августе уже изрядно порозовевшая. В этом году ее созревание запаздывает, но урожай будет хорошим.
Голубика, по местному «пьяника», уже поспела, неделя-другая, и «плоды» начнут осыпаться от неосторожного прикосновения любителя этой северной ягоды. Кустики гонобобеля (это еще одно название) среди пьянящего багульника, не обсыпные, как в прошлом году, но с урожаем вполне достойным.
В грибах некоторое однообразие — много, даже очень много лисичек. Благородный гриб и солонина пока основательно не обозначились.