Из девяти подъемов только дважды кулик подставился. Первый раз собака выдавила его на поле, и он был вынужден низом возвращаться в заросли. На втором остановлюсь подробнее.
Начало ноября напоминало октябрь. Весь день была сумеречная погода с давящей тишиной. В такое время вся пернатая дичь, кроме тетерева, становится серой, как кошки ночью. Я остановился рядом с глубокой колеей у опушки, а сеттер усердно прочесывал соседние заросли. Несколько раз я громко позвал собаку, а когда пес подошел ко мне на расстояние четырех метров, между нами выпорхнул хитрый вальдшнеп. Вначале он летел над лесной дорогой, а потом потянул в поле. От неожиданности я даже про ружье позабыл.
Возвращались полем, куда утром села четверка тетеревов с ближайших вырубок. Хотел найти их в траве, где они обычно набивают молодой зеленью свои зобы. Однако эти отдыхали в березках, откуда и сорвались. Выстрелы навскидку ушли в «молоко», но подняли из-за моей спины пятого косача. Впопыхах закрывая ружье, я умудрился впервые защемить палец. Пока на него дул и вспоминал «родственников», вся пятерка развернулась и издевательски пролетела к лесу у меня над головой.
Спустя немного времени, перед очередным островком, сеттер замер, и тут же с дальнего угла поднялась с голосом старка, а за ней и весь выводок. Видимо, птицы были поздними и держались пока вместе. Зайдя под деревца, пес снова остановился. Я был уверен, что он прихватил свежие наброды, но из-под него сорвался наш старый знакомый вальдшнеп. Вот это выдержка!!! Тетеревиный выводок в небе разделился по половому признаку, и непуганые черныши решили пролететь над местом своей дневки. Один из них и стал моим последним трофеем в уходящем году.