Парадоксы третьей реальности

Сюжеты, изложенные в публикациях некоторых авторов «РОГ» («Видьмидивка», «Непонятка», «Не зови черта!» и др.), могут быть перенесены из области «баек» и «небылиц» в сферу научного (объективного) истолкования при условии рассмотрения их сквозь призму виртуальной реальности.

Современная цивилизация, сформулировавшая материалистическую философию, закрыла человечеству путь к осознанию того, что принято называть волшебством или мистикой. Диалектический материализм указывает на два вида реальности: реальность материального мира, данная нам в ощущениях, и реальность мира субъективного, существующего в нашем сознании. Образы различных духов, оборотней, русалок, домовых и т.п. материализм понимает лишь как порождение воображения человека. Из области физики нам известно о существовании вещества и поля. Если вещество каждый человек может не только чувствовать, но и видеть, трогать, пробовать и т.д., то понимание поля в целом неопределенно. Каждую минуту мы испытываем на себе воздействие множества полей — магнитных, электрических, биологических, но узнать об их существовании можно только с помощью специальных приборов. Более того, эксперименты с биополями и паранормальными способностями людей приводят к выводу, что наши знания об этих полях далеки от глубины понимания. Судя по всему, где-то на границе вещества и поля и «находится» третья реальность. Вот как характеризует ее известный специалист в этой области Н.Н. Сперанский: «Третья реальность, за которой стоят многообразия полевых форм, материальна в том смысле, что для ее существования в данный момент не требуется человеческого воображения. Качественное отличие третьей реальности от известного нам материального мира заключается в том, что это полевая форма материи, которая обладает сознанием и волей. Пространство третьей реальности как бы наложено, проецируется на пространство мира вещества и пребывает рядом с нами. В местах «склейки» происходит то, что называют чертовщиной, гиблым местом. Или, наоборот, местом благим, святым, местом исполнения желаний».


С точки зрения современной науки это явление также имеет объяснение. Третья реальность связана с деформацией пространственно-временного континуума. Основополагающими здесь следует признать работы Альберта Эйнштейна, доказавшего, например, что гравитация — не что иное, как проявление кривизны пространства-времени. Между его различными точками можно проложить что-то вроде коротких туннелей, которые называют «червоточинами» или «кротовыми норами». Исследованием этих явлений в наше время занимается доктор физико-математических наук Артем Юров совместно с испанским ученым Педро Гонзалесом-Диазом («Российская газета», № 149(6720), 9–15 июля, 2015 г.). Согласно новейшим данным этих исследователей, пространство вокруг нас не трехмерное, как принято считать, а многомерное. Данные представления позволяют также провести параллели с квантовой механикой и уравнением Шрёдингера, которое описывает присутствие квантового объекта (возможной полевой сущности) в различных точках пространства одновременно. Кроме того, указанное уравнение говорит, что контакт объекта (человека) с «полевыми» формами материи может пройти совершенно незаметно при условии несовпадения частот (отсутствие резонанса). Если же общие частоты есть, возникают ситуации, одна из которых описана в сюжете «Кто ты?» в статье Е. Кавуры («РОГ» № 32 (1096), 2015 г.). К парадоксам третьей реальности также следует относить случай с фантомом товарища, описанный в рассказе Ф. Федорова — автора, которого нельзя заподозрить в сочинительстве.


Попадание человека в третью реальность может происходить по-разному. Это может произойти случайно (неосознанно), а также сознательно (сон, транс, возбуждение). Людей, сознательно ищущих «вход» в третью реальность, называют шаманами или кудесниками, магами, экстрасенсами и т.п. Они не только способны «входить» туда, но и целенаправленно действовать внутри. Издавна известны «заговоры» и «порчи», которые являются ни чем иным, как энергоинформационным (резонансным) воздействием на объект через третью реальность (астрал). Логично также предположить, что люди делятся на категории — по способности (предрасположенности) к восприятию или вхождению в третью реальность. Большинство «обычных» людей, очевидно, имеют низкий порог восприятия полевых сущностей. Этим объясняется, например, что из огромного количества охотников и рыбаков только единицы сталкивались в своей практике с «необъяснимыми» явлениями. Есть люди впечатлительные или даже мнительные. Таким в каждом пне мерещится лешак. «Страх рождает привидения, вера рождает богов» — гласит монгольская поговорка.


В то же время далеко не все «необъяснимые» случаи могут быть отнесены к разряду проявлений третьей реальности. Некоторые часто имеют самое простое, а не «волшебное» объяснение. Например, сюжет «Лыжня» из уже упомянутой статьи Е. Кавуры. Герой рассказа Алексей находит неизвестную охотничью лыжню и решает ее проверить. Вполне логичное решение, так поступили бы многие охотники на своем участке угодий. Далее обратим внимание на погодные условия — сильно подмораживало, что бывает зимой во время антициклона. Давность лыжни определена в два дня. Алексей долго идет по лыжне, находясь в постоянном напряжении (дичи нет, он все время готов к ее появлению). Неожиданно лыжня заканчивается, но где? На середине большого поля. Наступлению антициклона, как правило, предшествует циклон с осадками и сильным ветром. Ответ лежит на поверхности, как в прямом, так и в переносном смысле — поземка на возвышенном участке поля полностью замела лыжню, оставив нетронутой ее на понижении, где ветер слабее. Сложилось впечатление, что лыжник «взмыл в небо». Усталость и психологическое напряжение дали себя знать, в результате чего человек потерял самообладание («нарастал страх») и, не проверив, имеет ли лыжня продолжение, развернулся в обратную сторону. Стоило пересечь поле или сделать полукруг по его краю — и «пропавшая» лыжня бы нашлась!
Иногда «чертовщина» бывает результатом умышленных действий друзей или товарищей «потерпевшего». К такому варианту можно отнести сюжеты с «появлением» фигур, силуэтов, теней, сопровождающихся криками, ревом, хохотом, ржанием и т.п. Появление темной фигуры в плаще с горящими глазами и последующим «преследованием» егеря в деревне вполне могло быть розыгрышем, подстроенным односельчанами. Ведь дело было под Рождество, а значит, народ гулял, веселился, выпивал, о чем и свидетельствует сам автор статьи. А что придет в голову подвыпившему человеку? Разыграть непьющего — милое дело! Вот и пошутили…


Ряд случаев объясняется оптическими явлениями и миражами, т.е. обманом зрения. Известно, что миражи часто возникают в пустынях (как песчаных, так и арктических). В искусстве существует такой прием — тромплёй, создающий оптическую иллюзию нахождения двухмерного объекта в трехмерном пространстве. Техника тромплёя получила распространение среди художников, рисующих на асфальте. Хорошим примером также может служить поверхность воды, которую пересекает ныряльщик в маске. Пока взгляд скользит по поверхности, подводный мир кажется расплывчатым, стоит нырнуть — и мы увидим совсем иную картину.


Охотники и рыбаки, как люди, тесно связанные с природой и имеющие возможность близко наблюдать различные явления и процессы в ней происходящие, должны лучше узнавать о причинах таких явлений и процессов, вникать в их суть. Находясь в лесу, в поле, на озере или болоте, нужно стараться не терять самообладания в необычных ситуациях, постараться разобраться в происходящем, определить степень опасности и только затем предпринимать какие-либо действия. Это становится возможным при наличии достаточного образования и широкого кругозора, что позволяет всегда сомневаться в правдивости происходящего и в конечном счете докопаться до истины. Однако современный человек настолько задавлен информационным потоком, что часто его сомнение сводится к выбору одного из предложенных мнений. Отказ от чужого мнения необходим в целях освобождения сознания от догм и стереотипов для переосмысления меняющегося мира, в котором все мы живем.


В заключение приведу описание сразу двух «необъяснимых» случаев из рассказа А. Черкасова, автора «Записок охотника Восточной Сибири» под названием «Что? — Не знаю». Действие происходило в Забайкалье зимой 1856 года. Автор рассказа ехал с ямщиком по Нерчинскому горному тракту в ночное время. Вначале они увидели на дороге волка, которого А. Черкасов застрелил с близкого расстояния зарядом картечи. Затем, спустя некоторое время, позади послышались колокольчики — как будто кто-то на лошадях догонял их. Но звук неожиданно пропал, и никто так и не проехал. В конце рассказа происходит необычное атмосферное явление, которое автор описывает как «ужасный свет сверху, несколько зеленоватого оттенка, что больно смотреть». Свечение сопровождалось легким шумом и небольшим потрескиванием и продолжалось несколько секунд. На это ямщик сообщил: «А это уж место такое проклятое: един раз не проедешь ночью, чтоб тут что-нибудь не подековалось!» Александр Александрович Черкасов, как человек образованный, был более сдержан в своей оценке: «Объяснить себе не умею».

Что еще почитать