Вязкость кабаньих троп. Меня ругали за промах

Сезон охоты уже близился к концу, когда мы, наконец, получили долгожданные лицензии на кабанов. В ближайшие выходные вся команда была в сборе. Путь в охотхозяйство на окраине Московской области показался недолгим. Вечером плотный ужин и пораньше спать

Перед охотой надо хорошо выспаться. Неизвестно сколько придется бегать за хитрым и быстрым зверем. Это только кажется, что кабан неуклюжее животное. Попасть в бегущего на полном ходу зверя может далеко не каждый, даже опытный охотник. Во время ужина пришедшие егеря неоднократно говорили - не подстрелите собак, они очень вязкие.

Утром после короткого завтрака егеря собрали всех участников охоты. Во время инструктажа нам снова сказали - не подстрелите собак, они очень вязко работают. И вот, наконец, мы едем в лес. Друзья сидят сосредоточенные. На кого выйдет зверь и выйдет ли вообще? Как все сложится? Ведь все знают, что не бывает двух одинаковых охот. Каждая приносит свои приключения.

Наконец-то мы на месте. Быстрым шагом, стараясь не шуметь, расставляется стрелковая линия. Кажется, даже зимний лес застыл в тишине ожидая начала загона. Покрытые снежными перинами ели глушат все звуки. И вот, вдалеке раздались крики егерей. Не прошло и двадцати минут, как передо мной залаяли собаки, и прозвучало два выстрела.

Еще минут через десять я услышал треск ломаемых веток. Лай собак приближался. Они явно гнали зверя. И вся эта канонада быстро неслась на меня. Буквально через минуту я увидел бегущего в мою сторону приличных размеров кабана. Его преследовали две лайки.

Преследовали мягко сказано. Я сразу вспомнил несколько раз сказанные слова егерей о вязкости собак. Как в школьном мультфильме они вращались вокруг кабана, будто планеты вокруг солнца, только с гораздо большей скоростью. Казалось, что они просто летают по воздуху, пытаясь со всех сторон то ли остановить, то ли укусить зверя. Однако здоровый зверь шел на махах, не обращая никакого внимания на них.

Я быстро поймал его на мушку, но выстрелить было невозможно. Как только я начинал целиться, собаки исчезали из поля зрения. А глядя на собак, невозможно было прицелиться. Зверь стремительно приближался, а мне так и не удавалось нажать на курок. Зацепить собаку не хотелось, это грозило большим штрафом, а самое главное - презрением окружающих. И вот кабан поравнялся со мной, приблизившись на минимальное расстояние метров в пятнадцать. Дальше начинался густой ельник и все. Кое-как, подобно хамелеону, глядя одним глазом на одну собаку, а другим на другую, я не целясь, выстрелил. Естественно, промахнулся. Кабан, также сопровождаемый лайками, быстренько улизнул за спину, в густой подрост. Собаки, поняв ситуацию сразу вернулись.

Вышли загонщики, подошли охотники. Меня ругали за досадный промах. И карабин у тебя плохой, и стрелять не умеешь, чего только не довелось услышать. Я готов был провалиться сквозь землю. Мое положение спас один из егерей. Оказалось, что это он стрелял по кабану. И крутившиеся вокруг кабана собаки тоже помешали ему прицелиться и произвести точный выстрел. Моя репутация была немного восстановлена.

А зверя мы взяли. Еще один кабан выскочил на соседний номер. И точными выстрелами был добыт. При этом хотелось бы отметить один нюанс. Одна из пуль 12 калибра попала зверю в лопатку, другая точно посередине пробила сердце. И с такими ранениями небольшой, в общем-то, кабанчик пробежал еще метров пятьдесят.

А что же было бы, если выстрелили по здоровому секачу? Такой зверь успел бы десять раз разорвать стрелка, несмотря на ранения. Уж больно силен на рану такой зверь.