Страшный Эль-Ниньо: засуха сводит с ума слонов Зимбабве и Ботсваны

В заповедниках высыхают водоемы, не позволяя животным и птицам справиться с жаждой. В 2023 году из-за жары в этих странах погибло около пятисот животных

Управления по охране дикой природы Зимбабве и Ботсваны бьют тревогу – наступившая в южных странах засуха может снова уничтожить множество слонов.

Потепление восточных вод Тихого океана (это погодное явление и называют Эль-Ниньо) сказывается не только на странах Африки, но и распространяется по цепочке на весь мир, вызывая засухи и наводнения.

В Африке под сильный удар этого природного явления попадают южные, юго-западные и юго-восточные прибрежные зоны - Зимбабве, Замбия, Ботсвана, Ангола и Намибия. В совокупности, в этих странах живет около 230 тысяч слонов, которые также принимают последствия Эль-Ниньо на себя. В заповедниках высыхают водоемы, не позволяя животным и птицам справиться с жаждой. В 2023 году из-за жары в Зимбабве погибло 160 слонов, а в Ботсване около 300.

Мировой фонд помощи пострадавшим от стихийных бедствий ранее уже выделял несколько миллионов долларов на модернизацию африканских водных скважин солнечными батареями, однако полностью проблему эта мера не решает.

К тому же, слоны начинают потихоньку сходить с ума и вторгаться на территории жилого сектора в поисках воды. Животные ведут себя иногда просто опасно, за 2023 год только в Зимбабве слоны насмерть затоптали 50 человек.

На данный момент пять стран, входящих в заповедник Каванго-Замбези (KAZA) — Зимбабве, Замбия, Ботсвана, Ангола и Намибия собрались для срочного решения вопроса слонов, пока те не начали все снова крушить на своем пути, прибегая к жилым домам местных жителей, сообщает Reuters.

Ранее мы писали, что в Замбии на территории национального парка Кафу из-за агрессивного слона погиб американский турист.

А в начале апреля министр окружающей среды Германии Штеффи Лемке заявил, что государство планирует в ближайшее время ввести ограничения на ввоз трофеев из африканских стран, речь может дойти даже до полного запрета, что вызвало крайне эмоциональную реакцию президента Ботсваны.