Национальный автомобильный союз (НАС) предложил Минпромторгу РФ исключить УАЗ-452 «буханка» из категории автомобилей по причине ее устаревшей конструкции, не соответствующей категориям современной безопасности.
По мнению специалистов из НАС (не путать с NASA – Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства в США – прим. ред.) автомобиль УАЗ-452 сильно устарел в своей конструкции, не меняющейся на Ульяновском автомобильном заводе с момента первого серийного выпуска этой модели в 1960-х годах.
И дело, конечно, не в дизайне самого автомобиля, а в том, что его корпус опасен для здоровья и жизни участников дорожного движения. Иначе говоря, «буханка» не пригодна для эксплуатации на дорогах общего пользования. То есть, появилась идея исключить ее из категории, собственно, автомобилей гражданского пользования, и перевести к категории самоходных машин, куда входят тракторы, внедорожные транспортные средства, а также сельскохозяйственная, строительная и коммунальная техника.
В качестве аргументов эксперты НАС называют слабые тормоза, отсутствие подушек безопасности, а также тот факт, что в машине до сих пор нет никакой электроники. К тому же кузов машины низкой жёсткостью и плохим качеством сварки, что делает её опасной, передает тг-канал «Охота и рыбалка в России».
Некоторые заявления относительно качества этого автомобиля вызвали массу негативных комментариев. Особенно у тех, кто владеет УАЗ-452 не один год. Не секрет, что данный агрегат очень популярен среди россиян, проживающих в местах вечного бездорожья (коих в России еще тьма тьмущая), так и среди охотников и рыбаков, эксплуатирующих УАЗ-452 многие и многие годы.
Владельцы машины отметили, что отсутствие электроники является как раз преимуществом модели, а не ее минусом, сравнивая ее с американскими внедорожниками 80-90 годов прошлого века, которыми можно до сих пор пробивать кирпичные стены, в отличие от современных аналогов, не могущих порой самостоятельно вылезти из первой канавы.
Аргумент в слабых тормозах также встретил очевидные вопросы – что мешает заводу сделать их нормальными, если уж пошла такая пьянка.
Относительно наличие в данной машине подушек безопасности мнения пользователей разошлись. Кто-то заявил, что их тоже можно установить, большой проблемы они не составляют для производителя. Однако некоторые владельцы отметили, что использование автомобиля в пересеченной местности, в постоянном бездорожье создаст с подушками больше проблем, чем пользы.
Кузов с низкой жесткостью тоже был воспринят неоднозначно. По мнению части владельцев, с ним вообще все в порядке, а даже если специалисты считают, что с ним что-то не так, почему не решить этот вопрос с производителем машины?
Стоит отметить, что все перечисленные нюансы, так или иначе, отражаются на цене автомобиля. На данный момент стоимость УАЗ-452 (без различных современных модификаций, так называемая классика из СССР, хотя и здесь существует много моделей той же 452-й с дополнительными функциями, обозначаемыми буквами алфавита, например – УАЗ 452А, УАЗ-452Г, УАЗ-452П, и так далее) начинается от 1,5 млн рублей.
На сайте УАЗа в модельном ряду представлены, разумеется, и иные варианты этой машины (бортовой, экспедиционный, и прочие), цена которых уже выше базовой «буханки». Там вам и система ГЛОНАСС, и подогрев сидений, и ABS, и другие современные модификации.
И не очень ясно, что именно смущает специалистов Национального автомобильного союза. Они хотят вывести из категории автомобилей весь модельный ряд «буханок», или дело касается исключительно базовой модели?
И какие настоящие цели преследуют в НАС.