Японская китобойная индустрия всеми фибрами ненавидит защитника китов, вставшего у нее на пути еще в начале нулевых.
Ежегодно Уотсон организовывал экспедиции, преследовал китобойные базы и мешал им. В результате японцы не могли добывать то количество китов, которое планировали.
Непримиримая борьба даже стала сюжетом для сериала «Китовые войны». Чаша терпения японцев переполнилась из-за события, случившегося в 2010 году и послужившего причиной сегодняшнего ареста Уотсона.
В январе 2010 года активисты Уотсона забросали китобойную базу Японии Nisshin Maru стеклянными бутылками с краской. В свою очередь японцы протаранили судно активистов, оно затонуло. Тогда капитан затонувшего судна пересел на гидроцикл, подошел к японцам и поднялся на борт, чтобы предъявить капитану счет за причиненный ущерб. Однако парламентера задержали и судили в Японии, ему назначили два года тюрьмы. Уотсона в той стычке не было, но его признали соучастником нападения на китобоя и объявили в розыск.
Уотсон свою борьбу с китобойным промыслом японцев не прекратил и готовил очередную охоту на их новую китобойную базу Kangei Maru. Но охота сорвалась из-за ареста.
Получив от Японии «красную карточку», запрос на арест и экстрадицию довольно давно, датские власти в июле, наконец, решились исполнить его, когда корабль Уотсона пришел в порт Нуук. На борт поднялся спецназ, Уотсона доставили в тюрьму.
15 августа прошел суд, который продлил содержание под стражей сначала до 5 сентября, затем еще на какой-то срок.
В настоящее время Уотсон, ожидающий решения датчан по поводу экстрадиции его в Японию, направил обращение к президенту Франции и попросил политического убежища, пишет theguardian.
В мире остались всего три основных китобойных страны, кроме Японии — это Норвегия и Исландия. Все три занимаются коммерческой добычей, Япония является лидером и добывает в год порядка 300 китов. Исландия своих китов экспортирует японцам.
Что касается СССР и России, то до конца 70-х годов прошлого века добыча китов велась и очень в немалых объемах. Когда же популяция китов резко уменьшилась, Советский Союз прекратил добычу, это произошло в 1987 году.
В настоящее время добыча серых китов разрешена на Чукотке и заниматься ею могут только коренные народы округа. Такой способ поддержки чукотских общин ввело государство. Так, в 2023 году им разрешено добыть 140 китов. Это сугубо некоммерческая добыча в отличие от того, что мы видим в Японии, Норвегии и Исландии. Вся китовая продукция остается в пределах Чукотки для внутреннего употребления.
В 70-е годы прошлого века экопират Уотсон стал создателем организации «Морской пастух», Sea Shepherd, цель которой — защита морской среды. Одним из ключевых направлений работы экоактивистов стала борьба с китобойным промыслом.
В послужном списке «Морского пастуха» — многочисленные дерзкие акции, заканчивавшиеся даже затоплением китобойных судов.
Уотсона судили заочно дважды, в Норвегии его называли террористом, японцы в настоящее время грозят посадить на 15 лет.
Япония остается мировым лидером коммерческого китобойного промысла. В городе Симоносеки китовое мясо дают школьникам. Мясо кита можно купить в Токио, Осаке, Иокогаме.
Флагманом японской китобойной флотилии с 1991 по 2023 гг. был Nisshin Maru. В начале 2024 года ему на смену пришел суперсовременный Kangei Maru, организовать акцию против которого Уотсон не успел.
Численность экипажа на Kangei Maru около 100 человек. На борту есть холодильники для заморозки порядка 2 тысяч тонн мяса. Китобой может уходить на расстояние до 13 тысяч км и охотиться даже у берегов Антарктиды.
Непримиримым противником китобойного промысла остается Пол Уотсон. Если Япония добьется его выдачи, ему грозит до 15 лет тюремного заключения, а учитывая возраст экопирата, сидеть ему придется пожизненно.
Читайте также:
Китобойный промысел Чукотки как процесс выживания народа
Японцы добыли первого после возобновления промысла сельдевого кита
Врагу японских китобоев Полу Уотсону грозит пожизненное заключение
Австралия разочарована решением японских китобоев по финвалам