Обещания «Дворянского гнезда»

Самые неприятные впечатления, которые, конечно, запомнятся нашими охотниками, остались от полного отсутствия порядка и организации в “Дворянском гнезде”

В числе охотничьих неудач, случившихся у охотников на гусиной охоте, оказалась одна, которую нельзя связать с объективными причинами. Ее не объяснишь погодными условиями или непредсказуемостью пролета гусей. У неуспеха была всего одна и очень простая причина. Раньше ее называли “человеческий фактор”.

Но в этом “факторе” выделяется несколько составляющих: заявленные обязательства организатора охоты, которые не могли быть исполнены (прежде всего из-за недостатка “гусиных” угодий), нехватка собственного подготовленного персонала и, наконец, отсутствие элементарного порядка в организации охоты.

Такой вывод я сделал, побывав со своим сыном Александром на базе “Дворянское гнездо”, принадлежащей Фонду святого Трифона. В продаже охот, которую ведет Фонд, можно оценить положительно, увы, лишь рекламную составляющую бизнеса: во-первых, активную интернет-рекламу своих хозяйств, а во-вторых, “умение персонала работать с клиентом по телефону”.

“Мест мало, все расписано до конца сезона и почти до конца года! Гуся полно! Все готовы! И всё готово!” — такие заверения в удачной охоте звучали от представителей Фонда при всех переговорах с охотниками, в том числе накануне выезда. Увы, на месте все оказалось совсем не так! Что же ждало охотников в “Дворянском гнезде” — на базе, расположенной в Краснохолмском районе Тверской области?

Какая-либо “большая вода” в угодьях отсутствует. Но главное, отсутствует хоть какая-то кормовая база для гусей. Гусям просто нечего делать на местных полях, а специальные кормовые участки для гусей самим охотпользователем не засеваются.

Предложенные охотникам скрадки строились не совсем грамотно. Укрытия были не индивидуальными, в них должно было поместиться сразу несколько человек. О том, чтобы гуси налетели на охотников в таких условиях, можно было только мечтать.

В первый день охоты две стайки гусей пролетели где-то на горизонте. Во второй удалось увидеть один косяк уже ближе… в двух километрах.

Мне, в отличие от других приехавших охотников, повезло с егерем. Им оказался местный охотовед, “привлеченный” хозяйством к коммерческим охотам. Вечером второго дня этот проводник повел группу подшефных туда, где, как он знал, может присаживаться гусь. Охотники сами быстро подготовили скрадок из валков прошлогодней травы, замаскировались и, действительно, увидели не одну, а шесть гусиных стаек. И хотя выстрелить никому не удалось — гусь летел далеко, — была надежда, что это может произойти уже ближайшим утром…

Велико же было изумление наших охотников, когда, придя утром следующего дня на свое место, они увидели его занятым. Оказалось, что между егерями накануне произошел обмен информацией и на чужое, но “перспективное” место другой егерь, выйдя с базы на час раньше, привел всю свою “бригаду”… Не желая устраивать “разборки” в поле, наши охотники уехали искать другое место. Настроение и охота были полностью испорчены.

Вечерняя вальдшнепиная тяга стала лишь легким утешением охотников. Все они ожидали увидеть обещанное сотрудниками Фонда святого Трифона благолепие, да видно, Бог не дал.

От каждой охоты у нас остаются воспоминания. Самые неприятные впечатления, которые, конечно, запомнятся нашими охотниками, остались от полного отсутствия порядка и организации в “Дворянском гнезде”. Яркий пример тому — самостоятельное решение егеря, куда вести своих подопечных. В ущерб другим охотникам!

ОТ РЕДАКЦИИ

Редакция готова предоставить Фонду святого Трифона возможность для ответа и комментария по данному письму.