Озеро моё...

"Озеро моё, в тундры далеко, и не глубоко, и не велико…"

 

 

Помните эти слова из песни, знаменитого в своё время Кола Бельды?

Да. Тянет. Тянет меня опять побывать на своём заветном озере.

Вроде и не весна уже, если не сходишь, хоть раз к его берегам. Охотничий сезон прошёл, непогоды, снега, тоже прошли, опять засияло солнце, можно выдвигаться.

 

Пятница 13-е. Не очень приятное сочетание… Разлив Волхова, похоже, достиг максимума.

 

Вот два молодых рыболова, тоже спешат к своим рыбацким приключениям…

 

Приятно идти давно знакомым маршрутом. Вот знакомая «Статуя свободы», на своём месте, приветствует меня.

 

По дороге отмечаешь разные необычности. Этот корешок ещё год назад бросился мне в глаза, но тогда прошёл мимо, а сейчас решил щёлкнуть.

 

Вот тоже весенний букет.

 

Подходя к своему коронному грибному месту, я уже заранее приготовил мешок и ножик… Лосиное зимнее стойбище, густо усыпано помётом. Лоси много ели и много ….

 

А где землю хорошо удобряют, там она даёт богатые плоды.

 

Правда строчков в этот раз было не много, всего два, но такие огромные и крепкие, что я такие вижу впервые. Прихватим на болотную кухню, для запаха… Две штуки, как раз на маленький котелок.

 

Вода на озере уже спала, оголив местами дно. Понаблюдал за утиным племенем.

 

В этот раз была большая стайка свиязей, пара шилохвостей и хохлатые чернети. Чирки прятались где-то под берегом, но выдавали себя своим свистом. А мега осторожные кряковые селезни, как обычно сразу же покинули озеро, едва заметив мои движения среди сосен.

 

И даже бесячий наряд мне не помог…

 

Расположившись на стоянке, начал кашеварить. Кому интересно, милости прошу в

"Болотную кухню".

Когда колешь дрова, то порой из сосновых поленьев прямо брызги летят. Такие там здоровые и сочные короеды сидят и много их… О какие. Смотрите. Просто звери. На крючок бы такого. А?

 

Раньше я не понимал, почему здесь так быстро сгнивает и превращается в труху неокорённая сосна, а вот причина. Эти ненасытные черви своими челюстями просто съедают стволы деревьев. Пообедав, погулял по болоту. Да конечно, уже всё успокаивается в природе, ранней весной веселее. Кроме того, что тянет на болото, теперь ещё побывав на вершине сосны, посмотрев на всю эту красоту сверху, туда тоже тянет. Надо лезть… Есть у меня мечта сделать фото пролетающих гусей сверху, на фоне озера. Вот за этой мечтой и полезу…

 

Посидел, поглядел по сторонам, успокоился. Новых кадров не получилось, это уже было, но всё равно выложу, ибо красиво.

 

 

Слез с сосны. Погулял вокруг озера, полюбовался красотами болот и пошёл пить чай…

 

Всё уже стало так обычно и однообразно, что даже скучно, но всё равно красиво. Так что смотрите и слушайте. Ночи практически не было. Не успел ещё закат потухнуть, как на восходе уже начало светлеть. В 3,15 я уже сидел в шалаше, а в 3,30 краснобровые уже зачуфыкали. Но ток опять сместился в камыш, где их совсем не видно. Пришлось просто любоваться восходом и разными болотными прелестями под монотонное убаюкивающее бормотание. Подремал немного. Вернулся к лагерю, пожарил шашлычок из оленинки и стал собираться к дому. В этот раз хорошего понемножку.

 

Надо умыться перед дальней дорогой.

 

Пока плескался, ухо уловило знакомые звуки. И я прямо от умывальника, в чём был, а был в чёрном термобелье, схвтив фото и видео, в несколько прыжков достигаю берега и замираю. Кучка гусей, выгнув крылья, по спирали опускается на озеро. Они сейчас сядут, однозначно.

 

И так же однозначно, что меня они видят. Во первых я двигался, во вторых выделяюсь чёрным пятном, как клякса. Какая там маскировка? Какие маски? Какой камуфляж? Всё – бред. Вот так, прямо заходят в лоб, да ещё за спиной у меня дымит костёр. Ещё круг и вот они как по штопору вкручиваются в озёрную гладь. Лихо тормозят лапами и начинают оправлять оперение, машут крыльями, гогочут и всё это в 30-ти метрах от меня.

 

Будь в руках ружьё, стрельнул бы, положил, конечно, кого-нибудь, и стая тут же улетела. Но сейчас сценарий будет выглядеть иначе. Сейчас буду стрелять, и стрелять много.

 

В общем, стая отдыхала и дефилировала по озеру, но ко мне ближе уже не приблизилась. Конечно, видели и держались подальше. А я сколько мог, пощёлкал фоторужьем. Смотрите.

 

 

 

 

 

А вот этот кадр, хочется назвать "Бригада!".

 

Короче, эти кадры мне стоили того, что вернуться в город в тот день я уже не успевал. Ну ладно, всё что делается – всё к лучшему. Пойду, проверю глухариный ток, давно на нём не был. Попрощался с озером и в путь. На очередном привале, вдалеке слышу истошный визг поросёнка. Как будто его режут. В сочетании с вот такими следами можно было представить себе картину происходящего.

 

Захотелось пойти поискать место, откуда доносился визг, но времени было мало, да и местечко там гнилое, нет удовольствия лазить. Пошёл дальше, к току. С вечера, оставив рюкзак на краю сосняка, в лесу, захожу в ток.

 

Как вырос сосняк! Прямо бор. Лет пять я здесь не был. Нахожу свою старую лежанку и удобно устроившись, превращаюсь в слух. Очень тепло, как летом. Подлётов за вечер не было. Время уже 12,00 решил, что не пойду к вещам, а проведу оставшиеся три часа прямо здесь, в току, под кронами старинных сосен.

 

И пожалел… Где-то около часа проснулся от холода. Резко похолодало, на траве иней. Пришлось попрыгать в ожидании рассвета. В 3-00 начал обходить ток, слушать. Песни не услышал, но пару петухов согнал. Слетали с сосен и подпускали совсем близко. Я аж вздрагивал от неожиданного грохота крыльев, потом ещё долго раскачивались ветки сосен, потревоженные могучей птицей. Конечно, поздновато. Да и не первый я на этом току за эту весну, однозначно… Но всё же один подарок в то утро я получил от леса. В пяти метрах от сапога, из под сосны, широко распушив красивый хвост, тяжело поднялась рыжая глухарка. По характеру полёта всё было ясно. Опускаю взгляд на землю. Под сосной, в небольшом углублении, лежат девять яиц, по размеру, чуть меньше куриного. Красота!

 

 

Всё, тихо, тихо, ухожу. Прости, рыжая, что побеспокоил. А вы, мелкие растите. Проходите через естественный отбор. Глядишь, через несколько лет, придём мы с сыном, в этот сказочный лес, послушать Ваши песни. Я верю в это!