Вечереет, погода прекрасная. Тепло. От земли, нагревшейся за день, идет душная испарина, поглощая все вокруг своим тяжелым и в то же время свежим весенним дыханием. Начало девятого. Знакомая с прошлого года дорога, ведущая к приветливой вырубке, на которой я охотился в прошлом году. Я выхожу на ее край, и – чудо! – на меня, не торопясь, чинно хоркая, налетает вальдшнеп, я даже не успеваю потянуться к ружью.
Слегка обескуражен: так рано и уже тянут! Времени предостаточно, и я приступаю к поиску лучшего места. Со стороны дороги просто лес, значит, оттуда вальдшнепа можно не ждать. С правой стороны, на расстоянии метров трехсот, мелиоративная канава, дальше опять лес. Слева два болота, а впереди маленькие, не больше двух метров, поросшие метровым березняком и осинником полянки.
Решаю встать так, чтобы осматривать два болотца. Наверное, над ними и будет проходить лет. Присаживаюсь на стульчик, заряжаю ружье, положив его на колени. Жду. Не проходит и пятнадцати минут, как второй за этот вечер вальдшнеп пролетает от болота по краю леса в сторону мелиоративной канавы. В его полете завораживающее, грациозное величие.
Такое впечатление, что его, как щеголя, распирает от восхищения самим собой, и подтверждает это неповторимое и самоуверенное хорканье. Через пару минут, следом за ним, по тому же маршруту, пролетает второй вальдшнеп. Тяга началась.
Вот я слышу постепенно усиливающееся хоркание, а затем вижу, как по диагонали вырубки, на высоте не более трех метров, плавно летит лесной кулик. Подпускаю его метров на тридцать. Поднимаю ружье, начинаю ловить на мушку, вижу, что стреляю в пустоту, но остановиться уже не могу. Волнуюсь и мажу. Вальдшнеп резко ныряет вниз и набирает высоту.
Я тут же поправляюсь и, почти не целясь, чиркаю стволами по птице, нажимаю на спуск. Вальдшнепа сворачивает в воздухе, и он падает на землю. Неужели добыл? Несколько минут находясь в какой-то эйфории, сижу и, как в кинофильме, прокручиваю сюжет назад. В руках шикарный трофей, мысли путаются от гордости за себя и от радости за добытый трофей. В себя прихожу от хорканья пролетевшего совсем близко за моей спиной вальдшнепа.
Так, расслабляться времени нет, тяга продлится еще минут пятнадцать, зевать нельзя. Собравшись, я прислушиваюсь. Четкое «хрр-хрр» и «цви-цвик» слышится со стороны леса. Этот звук поглощает все вокруг, он приближается, натекает прямо на меня, становится все громче. И вот он, момент истины. Темный силуэт появляется из-за деревьев одновременно со вскидкой ружья. Стволы накрывают птицу. Резкая вспышка. Грохот выстрела в темноте. Вальдшнеп, вращаясь, падает к моим ногам.
Беру его в руки и присаживаюсь на пенек. Все как во сне. Мысли бегут вперед в упоении успехом и радостью. Нет, ни за что на свете не променяю я вальдшнепиную охоту на африканское сафари с ее большой пятеркой! Да и вообще ни на что ее не променяю!