Весной единение ощущается особенно остро. Весна – это праздник. Низина у бобровой речки оказалась сырой и холодной. Местами даже лежал снег. Другого варианта сегодня нет. На утро в планах глухариный ток, открытый в этом году. Проходя болото, столкнулся лоб в лоб с парой журавлей, сирена. Дошел до речки и расположился на берегу запруды, чтобы с обзором получше. Нолил стопочку для формальности. Закусил маринованным грибочком. Хорошо сижу. Замечательный денек. Лягушки мечут икру, урчат аж гул. Головастиков пока нет. Изумрудные селезни шустрят за утками. У самых ног шныряют бобры. Крупный бобр шумно вылез в кусты на берег с деревяшкой, и утащил ее к плотине. Одного удалось чикнуть. Остальные при звуке жужжания зума заныривали. Всего насчитал четыре древогрыза. В небе блеет «болотный барашек». По своим делам полетел круглый шмель. Вечерело.
К тяге поднялся холодный, резкий ветер северо-восток. Заморосил мелкий дождь. Тяга была никакая, что естественно. Первый вальдшнеп протянул где-то в стороне. Второй прошел на выстреле. Его я и взял. В общем-то, моя тяга, прежде всего, это романтическая заря уходящего весеннего дня. А какое тут восприятие, когда такая непогода? Надо было лучше на подслух идти.
После тяги быстренько развел костерок. Ощипал вальта. Ветер не стихает. В луче налобника мелькают снежинки. Терзают смутные сомнения по поводу тока. Погода против меня. Вложил в тушку шпик и помидор. Посолил и завернул в фольгу. Засыпал углями до утра. Времени полпервого по Москве. Пора бежать к токовищу. Сегодня основной задачей будет заслышать песню. Вперед к мечте – заветному трофею на рассвете! Чуть было не сбился с пути. На болото вышел не туда. Но к полчетвертого успел. Под шум ветра зашел в центр тока. Порадовало, что на протяжении всего пути не видел ни одного человеческого следа.
Облака разошлись. Замерцали звезды. Ветер усилился. Я сел на кочку и облокотился к дереву. Спиной даже ощущается, как оно раскачивается. Погрузился в атмосферу таинственного места. На востоке светлеет небо. Верхушки деревьев «оторвались» от неба. Протянул вальдшнеп. Через пару минут слышу то, чего так ждал – тихую, странную глухариную песню. Так, главное успокоить мандраже и не спешить. Глубокий вдох. Пошел. Звуки близко. Сплошная волна песни. Опа! Это не один глухарь. Два токовика рядом. Гул ветра не дает ориентироваться. Пару шагов в сторону. Тресь! Впереди мошник срывается. Второй понятно замолкает. Светает. Может еще распоется? Жду. Тут к нему подлетает толи копалуха, толи молчун. Глухарь щелкнул и сорвался. Жаль, видимо я без глухаря в этот сезон. Совсем светло. Лучи солнца коснулись макушек сосен. Ветер стихает. Со стороны бора-беломошника еле слышно точение и квохчут глухарки. Но там по светлому подойти будет невозможно, да и копалухи не пустят к петухам, только ток распугивать. Лес взорвался концертом певчих птах. Выхожу с тока. На грани болота в плотном ельнике с отдельными мачтовыми соснами распелся еще один токовик . Можно попробовать. Артемида, помоги! Метров со ста замечаю глухаря. Мошник на «мачте под зеленым парусом». Пробираюсь, удачно закрытый ельником. Дальше открытая поляна. Все, тупик. Глухарь на предельном расстоянии выстрела. «Единица» стабильно пристреляна на 45 м из чока. И тут петух начинает перелетать с ветки на веку. Мои нервы на изломе. Сейчас слетит. Птица поворачивается боком. Надо стрелять. Бах! Мошник срывается на бреющем полете. Выстрелом в угон попадаю в ель. Катастрофа, полный провал… Промахнуться по неподвижной ясно видимой цели я не мог. Ошибка в расстоянии? Обнесло или не пробило? Подранок? Бегу в направлении слета 50-100-200 метров ничего. Буду искать, пока есть силы. О, чудо – слева в кроне вековой сосны тяжелые удары крыльев! Это он – подранок. Вскидка на крону. Хлопки продолжаются. Ничего не вижу против солнца. Ап! Из кроны на землю выпадает глухарь ломая сучья. Охотничьему счастью нет предела. Это просто звездопад какой-то. Триумф! Тебе поклон мой, Артемида. Прости меня, реликтовая птица.
Что в результате выстрела? В итоге три «единицы» попали по корпусу под крыло. Две прошли навылет. Четвертая дробина в фюзеляж навылет. Пятая дробина по шее навылет. Сердце и позвоночник не задеты. Ох, зело крепка на рану птица. Вторым выстрелом в угон конечно промахнулся. На обратном пути забрал готового вальдшнепа. На вид не привлекательно, а зато очень вкусно, полезно и питательно.
Всем Ни Пуха, Ни Пера!