Вся моя охотничья жизнь связана с обществами охотников, и я не вижу другой силы, способной отстаивать мои интересы. Но если я защищаю общественные охотничьи объединения, это не значит, что я согласен со всеми действиями их руководителей.
Не буду вновь говорить, в какие условия загнали охотников и охотничье хозяйство страны депутаты ГД законом «Об охоте…». Власть, центральная и на местах, удовлетворена им. Чиновникам и олигархам открыли зеленую улицу в приобретении лучших охотничьих угодий, ведь обществам охотников участвовать наравне с олигархами и крупными чиновниками в аукционах по закреплению охотничьих угодий не по карману.
Считаю, просто необходимо вновь напомнить о проблемах Бежецкого районного общества Тверской области, членом которого являюсь. Чиновники прессуют его целое десятилетие. Отобрали лицензию. Правда, через суды ее все-таки вернули, но тут же принялись требовать внесения платы за угодья согласно Постановлению № 490. В 2011 году обществу сорвали охоту. Да и весною 2012-го тоже.
Нечто подобное сложилось и в Весьегонском районном обществе Тверской области, в Приморском крае и других регионах. Примеров не счесть. Как небольшой просвет в безрадостной жизни обществ, воспринял я весть о том, что Росохотрыболовсоюз выделил беспроцентные займы на заключение охотхозяйственных соглашений некоторым членам Ассоциации. Да вот названных мною двух районных обществ соседней к Москве Тверской области сия чаша минула.
Но если бы им выделили от щедрот своих безвозмездный кредит, они восприняли бы это как заботу о себе, смертных. Тем более там охотится немало московских охотников. А в связи с переносом охоты из-за пожароопасной обстановки в Московской области многие туда и направятся.
Я очень надеялся, что эта проблема (финансовой помощи районным обществам. – Ред.) найдет свое отражение в работе последнего съезда РОРСа. Ан нет, не случилось. Жаль! А на застолье по случаю съезда не поскупились. И оно выглядело как пир во время чумы. Я общался с некоторыми делегатами и журналистами, участвовавшими в работе съезда. По их словам, в решениях съезда не нашлось ответов на вызовы сегодняшнего дня.
Зато госохотбилет, как одну из «причин» развала общества, вниманием не обошли. Хотя на совещании у замминистра П. Семенова Э. Бендерский доложил, что в рядах Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» состоит 2 млн охотников и их число растет. И он не видит угрозы охотничьим обществам от введения государственного билета.
Поддерживаю тех авторов, которые настойчиво призывают отдавать Богу Богово, а кесарю кесарево – бесплатную охоту на социально значимую дичь. Не раз предлагал МПР ввести вкладыши (свидетельства) в федеральный билет, которые продавались бы по щадящим ценам. Этот вкладыш (свидетельство) давал бы право охотиться во всех угодьях независимо от их форм собственности. Но чиновники из МПР остались к этому глухи.
Тогда я предложил г-ну Бендерскому: «А почему бы руководству Росохотрыболовсоюза не пойти на введение бесплатной охоты для своих членов на социально значимую дичь? Давно пора вернуть охотникам конституционное право (ст. 9) охотиться на эту дичь (кроме тетеревов и глухарей на току) бесплатно. Кстати, и Налоговый кодекс в этом вопросе на стороне охотников, да и государство за охоту в общедоступных охотничьих угодьях не берет плату (только взимает 400 рублей за выписку разрешения).
Тогда бы и не задавался вопрос: а что сделано руководством РОРСа в интересах простого охотника? Тем более перед глазами пример Ленинградского общества охотников. Надо лишь дать поручение специалистам центрального аппарата РОРС просчитать, во что обойдется это введение, и, если возникнет необходимость повышения членских взносов, то объяснить это охотникам.
Они поймут». Э. Бендерский согласился, что в моих предложениях есть рациональное зерно, но реальных действий за этим, увы, не последовало. А это был бы ответ на один из главных вызовов нашего времени. Пора Э. Бендерскому сотоварищи это видеть и действовать на упреждение.
С удовольствием возвращаюсь к интервью С. Фокина («РОГ» №48, 2011), в котором он прямо спросил г-на Бендерского, почему бы ему от лица Ассоциации не обратиться в Правительство РФ, чтобы, по примеру Беларуси, на базе РОРСа создать государственно-общественное объединение охотников с частичным финансированием из госбюджета.
Выделяет же государство субвенции регионам на ведение охотничьего хозяйства! Э. Бендерский допускает такую возможность, но при условии создания четкой законодательной базы. Ага! Ждите, когда ваши однопартийцы из «ЕДРО» до этого созреют! Время идет, а со стороны руководства Росохотрыболвсоюза мы не видим никаких телодвижений. Видимо, там считают, что «лучше быть головой у кильки, чем хвостом у щуки».
Я уже как-то упоминал, что на встрече премьера РФ В.В. Путина с представителями охотников и рыболовов в штабе Народного фронта 11.01.2012 был замечен и Э. Бендерский. Думаю, он не упустил возможности проинформировать нынешнего президента о ситуации, сложившейся в жизни охотников и судьбе охотничьей отрасли.
Но что полезного для охотников из этого вышло? Молчок. Недавно я имел возможность ознакомиться с весьма любопытным документом, родившимся в недрах Росохотрыболовсоюза. Расцениваю его как «ответ» чиновников Ассоциации на вызовы сегодняшнего дня. Привожу его дословно, дабы не потерялась изюминка «заботы» об охотниках.
Информационное письмо РОРС
№ 2-23/20-КС от 29.05.2012
Центральное правление Росохотрыболовсоюза в целях выполнения требований Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ и совершенствования деятельности охотпользователей по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в соответствии с приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121 (в редакции приказа Минприроды России от 20.08.2010 № 325) «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» рекомендует:
1. При получении от охотника заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов и проверке наличия охотничьего билета единого федерального образца в обязательном порядке требовать от охотника подтверждения регистрации его охотничьего билета в государственном охотхозяйственном реестре (часть 4 статьи 21-ФЗ «Об охоте…»). В случае отсутствия такого подтверждения разрешение на добычу охотничьих ресурсов не выдается.
2. До 1 июля 2012 года осуществить выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов по заявкам охотников, предъявивших членский охотничье-рыболовный билет Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», действующий на момент подачи заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
3.С 1 июля 2012 года осуществлять выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов всем охотникам, обладающим билетом единого федерального образца, с учетом рекомендаций, обозначенных в пункте 1 настоящего письма.
Первый заместитель председателя Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» Т.С. Арамилева.
____________________________________________________________________________________
А теперь вопросы к г-ну Бендерскому. Эдуард Витальевич, Вы знакомы с этим письмом? Или в Вашем «королевстве кривых зеркал» правая рука не ведает, что подписывает левая нога? Что же это получается? Я еще должен доказывать, что мой билет зарегистрирован в государственном охотхозяйственном реестре? Бред какой-то!
При проверке паспортного режима полицией или сотрудниками ДПС на дороге у меня не требуют подтверждения истинности документов. А письмо требует, чтобы я до 01.07.2012 подал заявление на добычу охотничьих ресурсов. А почему до 01.07.2012? А если позже? Может же случиться так, что после 01.07.2012 на базу прибудут один за другим два охотника, оба с госохотбилетами.
У приехавшего позже в членском билете есть отметки об уплате взносов и трудоучастии, и он рассчитывает на первоочередное получение разрешения (а их осталось всего одно). И что? Член Росохотрыболовсоюза должен отправиться домой? Ведь г-жа Арамилева пунктом 3 Информационного письма поставила всех в одинаковые условия. Но тогда теряется смысл членства в Росохотрыболовсоюзе. А охотпользователи, выполняя п.1 письма, рискуют быть привлечены к суду за волокиту.
Я не поленился и переговорил со знакомыми председателями районных обществ Московской области. Они слыхом не слыхивали об этом письме. Правда, в «РОГ» № 33 я нашел разъяснение, что членский билет МСОО МООИР дает право на первоочередное обслуживание в хозяйствах общества. Как я понял – в хозяйствах Ассоциации.
Но, вчитавшись более внимательно, уяснил: услуги оказываются по ценам, утвержденным МСОО МООИР, только для своих членов, а охотникам, не являющимся членами МСОО МООИР, услуги будут оказываться по ценам договорным.
Опять вопрос: а как быть, например, со мною? Я член Тверского общества охотников, и что? С меня тоже по договорной цене? Вроде бы мы все дети Росохотрыболовсоюза. Это уже попахивает цензом оседлости. Помнится, еще в бытность А. Улитина было заключено ценовое соглашение с «Динамо» и ВОО на обслуживание. ВОО пыталось его выполнять, а другие члены Ассоциации и не подумали.
Это Информационное письмо и разъяснения МООИР я расцениваю как провокации. Все делается, на мой взгляд, для того, чтобы настроить охотников против власти. Это, мол, не мы – все вопросы к А. Берсеневу, директору Департамента охоты МПР РФ.
И что на это можно сказать? Глупость – дар Божий, но нельзя ею злоупотреблять. И на вопрос, вынесенный в заголовок, все-таки придется рано или поздно ответить.