На черныша с чучелами 2

Осень берёт своё, срывая последнюю листву и прогоняя остатки стай перелётных птиц. Почти каждый день свинцовое небо плачет дождями. Совсем скоро придёт её подруга зима и покроет угодья белым одеялом. Световые дни убывают, а ночи растут. Охотничьи сердца снова рвутся в пампасы.

 
 

Монотонность шага с налобными фонариками усыпляет. Сквозь туман расплываются звёзды. Сразу решили сделать ход конём и идти в загон. Ход конём не вышел. Стайки поднимал. Уходили опять не на шалаш. В прошлый раз тоже так было. Зато красиво. Ни словами описать, ни фотографией показать. Глухари и бекасы по сторонам шарахаются. Правда, далековато, всё не на выстреле. Где-то забормотали косачи. От шалаша донёсся дуплет. Через четверть часа ещё и быстрый триплет. От такой стрельбы меня одолели некоторые смутные подозрения…

 
 
 

Около полудня я вернулся к шалашу. Из шалаша выглянули друзья, когда услышали мои хлюпающие шаги.

 

Подозрения оправдались. Друзья стреляли в подсевшего косача и по стайке влёт. Судя по выбитым перьям – подранки. Пошли искать подранков. Безрезультатно и очень так досадно. Охота прекрасна, но в ней один неизбежный недостаток – это подранки.

 
 

Днём отдохнули. Подправили и навели порядок в шалаше. После прошлой охоты подтопило пол и чуть развалило стенки. Утром этим заниматься было некогда. К вечерней охоте перевернули чучела зобом на запад. После обеда засели в шалаш. То солнышко играет, то тучки пробегают. Заморосил дождик. Дождик усилился градом. Льдинки стучат по одежде. Осенью града никогда не видел. Снова выглянуло солнце. Около пяти вечера со свистом пронёсся одинокий косач над чучелами. Почему-то не подсел. Потом сбоку-снизу удар тёмной тени в чучело! Этот тетеревятник не промахнулся, а ошибся в отличии от нас, аж берёзка закачалась, на которой чучело стояло. Ястреб переворачивается, вися на чучеле, и сваливается вниз. Низом отлетает и садится на сушину. Обалдевшими глазами уставился на чучела. Смерть тетеревов унеслась дальше на болота. Ни пуха ему! Бытует мнение, что тетеревятника надо всегда бить. Может и правильно, но рука на такую птицу не поднимается, хоть убейте. Что интересно, а чучело удержалось, только три прокола на шее. Мы мокрые продрогли до мозга костей. Тут где-то за спиной раздались хлопки крыльев. Секунд через пять нарастает свистящий звук. Черныш садится к чучелам. Гильза вылетает из шалаша. Черныш падает на мох. Готов!

На мой взгляд, тетерев-косач самая красивая охотничья птица после вальдшнепа, словно в нарядном фраке с металлическим отливом. Больше ничего интересного не происходило. На закате взяли курс к машине.

Всем ни пуха!