Радость встреч

Удовольствие и радость — так бы я охарактеризовал свое открытие охоты в Переславском охотхозяйстве Ярославской области.

Взяв путевку и разрешение в МВОО ЦО МО РФ, выехал в пятницу после обеда на базу Переславского хозяйства. Прибыв на место, не заметил никакого ажиотажа при получении путевок. Те, кто прибывал уже с путевками, получали инструктаж по технике безопасности и расписывались в журнале. Другим же путевка и разрешение выписывались тут же по заявлению. Договорившись о месте встречи с егерем хозяйства утром, со спокойной душой поехал ночевать к себе на дачу. Утром в условленном месте егерь встретил меня и сопроводил до места проведения охоты. Там уже стояли в ожидании около десятка охотников. К чести присутствующих и моей радости (я непьющий), на вечернем застолье в честь открытия не увидел ни одного переусердствовавшего со спиртным. Значит, можно не опасаться неосторожных выстрелов и других неприятностей. Немного пройдя по тропинке и перейдя глубокую канаву, я увидел обширное водное пространство, по-моему, бывших торфяных разработок. У берега стояло несколько лодок, и егерь начал распределять людей по лодкам и номерам. Народ отчаливал по два-три человека, и лодки пропадали в темноте. Мне, одинокому охотнику, достался номер на берегу, чем вначале я был расстроен и чему позднее искренне порадовался. Утка здесь налетала ничуть не хуже, да и стрелять с твердого берега было гораздо удобнее, чем с лодки, в которой находишься не один. Я нашел только один минус. Утку с воды поднимали выстрелами на приличную высоту, и к берегу она подлетала на пределе выстрела. В связи с этим немалое их количество было сопровождено мною не стволами, а только взглядом. Но я дождался своей удачи: из пролетавшей низом вдоль берега тройки кряковых выбил одну, которая шлепнулась метрах в семи от берега на урез прибитой ветром ряски. Лет был неплохой, и выстрелы гремели со всех сторон…

Время утренней охоты подошло к концу, и передо мной встал вопрос, как достать добычу. От берега далековато, да и дно очень топкое. Тут-то я и заметил подплывшего к берегу охотника с собакой. В собачке я еще издали узнал бретонского эпаньоля. Вот кого можно попросить о помощи. Подойдя и поздоровавшись, попросил помочь мне достать с воды утку. Хозяин пса с удовольствием согласился, честно предупредив, что собака с воды утку еще ни разу не подавала, и поэтому могут возникнуть небольшие трудности. Но ему и самому интересно было отработать с Артусом подачу с воды. Услышав эту кличку, я сразу вспомнил статью в журнале «Охота и Рыбалка XXI век» о породе бретонский эпаньоль. Спросил о ней у хозяина пса и выяснил, что он и есть автор статьи — Георгий Карегин.

Артус великолепно справился с поставленной задачей. Георгий по началу хотел даже стрельнуть в сторону утки, чтобы обозначить предмет подачи, но этого не понадобилось. Войдя в воду и принюхавшись, Артус проплыл немного вправо, а затем уверенно взял влево и выплыл точно к утке. Выбравшись из воды, положил ее к ногам хозяина, а затем по требованию подал в руки. После этой процедуры утка перешла к охотнику. Оба довольные, мы с Георгием отправились к машинам, увлеченно обсуждая по дороге эту еще новую для России породу собак. Дойдя до канавы, мы обнаружили свежесделанный мосток. Оказалось, пока мы охотились, егерь Офицеров Валерий Яковлевич не сидел без дела. Чуть позже, поговорив с ним об охоте, о делах житейских и рабочих, я добавил в свой списочек удовольствий от охоты знакомство и с этим человеком, действительно радеющим о природе, охоте и, по большому счету, обо всем происходящем вокруг. На вечерку на свой номер я встал уже без сожаления и дуплетом выбил пару черков. Лет был интенсивный, но кратковременный и уже по-темному. Кстати, весь день дул приличный ветер, и это сказывалось на лете утки. У других охотников результаты также оказались скромные, но недовольства не высказывал ни один из охотников

Все живо обсуждали охоту, досадные промахи и удачные выстрелы. Георгий оказался довольным вдвойне — и добычей, и закреплением подачи у Артуса, который доставал не только хозяйских уток, но и уток напарника по охоте.

Самой результативной оказалась утрянка воскресенья. Может, потому что ветер стих? Моей добычей в это утро стали свиязь, кряковая и нырок. Достаточно намучившись с их доставанием из воды, я, довольный и уставший, решил закончить охоту, хотя времени было еще только семь утра и еще можно было постоять на номере. Но, как все мы знаем, на охоту мы ездим не за мясом, а за удовлетворением своей страсти. Свою же в это открытие я удовлетворил полностью. И главным оказалась не добыча, а общение с такими же увлеченными людьми.