В ожидании прилета гусей на болото недалеко от его края, под сосенками, расположились охотники: Станислав, его отец — Минюков Николай и Боголюбский Александр. Следует уточнить, что Станислав — начинающий охотник, в его послужном списке еще нет добытых гусей, но если ему сегодня повезет, то эта охота будет его «боевым крещением».
А вот уже и «солнца раскаленный шар с главы своей земля скатила», отчего сразу повеяло свежестью и прохладой.
Бросаю взгляд под ноги и замечаю на моховой кочке крупную темно-красную клюкву. Начинаю внимательно осматривать местность вокруг себя и нахожу еще несколько штук перезимовавших под снегом ягод. Собираю их и отправляю в рот. Что за чудо ягоды, настоящее лакомство! Разве можно сравнить осеннюю клюкву с ягодами, вкусом которых я сейчас наслаждался?!
Где-то ближе к краю болота звонко залилась в осадке дикая утка. Следом послышалось хлопанье крыльев и «жвяканье» взлетевшего селезня. По удаляющемуся хрипловатому «жвяканью» нетрудно было догадаться, что «нарядный кавалер», будучи в любовном угаре, отправился на желанное свидание.
Через некоторое время краем болота «прохоркал» невидимый вальдшнеп, а спустя несколько минут еще один лесной отшельник протянул тем же маршрутом. Впереди нас несколько раз страстно «чуфыкнул» тетерев.
Со стороны леса на Станислава направлялся гусиный табунок численностью голов пятнадцать. Раскатисто застучал его полуавтомат, и я заметил, как после третьего выстрела гусь, подломив крылья, рухнул вниз. От Николая звучит несколько дальних выстрелов, но падающих птиц больше не видно. На Александра Боголюбского налетает отделившийся от стайки одиночный гусь.
Вскинуто ИЖ-54, дуплет — птица, закувыркавшись в воздухе, падает в небольшую лужу, подняв фейерверк брызг.
Оба добытых гуся оказались гуменниками. Радуемся удаче ребят. Особенно радуемся за Стаса, ведь в его охотничьей биографии это первый гусь. Такой трофей остается в памяти на всю жизнь.
Успокаиваемся после пережитых минут и снова погружаемся в томительное ожидание. «Го-гок, го-гок!» – раздается впереди меня. С замиранием сердца всматриваюсь вдаль и замечаю нитку гусей, держащих курс в нашу с Александром Фоминых сторону. Летят невысоко, метрах в пятнадцати над болотом. Руки крепче сжимают ружье, еще немного и … До гусей метров сорок, ближе уже не будут. Пора!
Вскидываю МЦ-21, короткая поводка, и первый же выстрел вырывает из налетевшей стаи белолобого гуся. Напуганный табун взмывает вверх, стреляю еще раз — мимо. Гремит дуплет Александра, и второй гусь вываливается из стаи. Вот и нас можно поздравить с завидными трофеями! Пара белолобых — достойная награда за наше терпение и упорство.
Вскоре над болотом показалась пара гусей. Скорее всего это были разведчики. Совершив разведывательный облет, они удалились. Проходит некоторое время, и в тишину весеннего вечера вплелись далекие звуки, заставившие вздрогнуть охотничье сердце. Не показалось ли? С каждой секундой эти звуки становились все отчетливее и отчетливее. Да нет! Конечно же это они! Теперь мы уже отчетливо услышали гусиную перекличку и, словно по команде, развернулись навстречу приближающимся птицам. Хорошая гусиная стая направлялась к нам, но налетала она, сдвинувшись немного в сторону от охотников.
После нескольких выстрелов Стаса, который был ближе всех к стае, белолобый гусь камнем свалился вниз. Таким образом Станислав еще раз подтвердил на практике, что новичкам везет на охоте. Как бы там ни было, а Николай имел полное право в этот вечер гордиться сыном…
На землю медленно опускается ночь. Охота близится к завершению. Я убираю в рюкзак гуся. «Ка-га!» — раздается у меня за спиной. Быстро бросаю рюкзак под сосенку, разворачиваюсь и вижу гусиный табунок, движущийся в виде темного пятна, над которым возвышается небольшая «клякса». Мне ясно, что это одиночный гусь летит немного выше своих сородичей. Вскидываю полуавтомат, обгоняю стволом одиночное пятно-гуся и едва успеваю спустить курок. После выстрела птица, оборвав свой полет, падает вниз.
Вроде бы где-то здесь упал трофей. В качестве ориентира вешаю рюкзак на сосну и начинаю тщательно исследовать местность. А что это темнеет вон там? Подхожу и вижу лежащего во мху гуся. Поднимаю за шею увесистую птицу. Хороша! Черных пестрин на животе нет, да и белого пятна над клювом тоже не видно. Достаю из кармана фонарь, освещаю трофей и вижу желтое кольцо на черном клюве. Гуменник!
Подхожу к сосне одновременно с ребятами. Следуют обоюдные поздравления «с полем». На месте сбора делимся впечатлениями о прошедшей охоте, шутим, подначиваем друг друга. Что мы имеем? За вечер нами добыто шесть гусей: три гуменника и три белолобых. Отличный результат! Без трофея только Николай. Вскоре слышим хлюпающие шаги приближающегося к нам Александра Фоминых.
«Го-гок, го-гок!» — раздается чуть ли не у нас над головой. У Станислава и Боголюбского ружья тоже заброшены за спины. С плеча взлетает полуавтомат Николая. Ночную тишину режет пара его быстрых гулких выстрелов, и гусь бесформенным темным пятном валится вниз.
Вот и распрекрасно! Теперь мы все с трофеями!