Выглядываю из-за бугра и вижу мирно отдыхающих уток. Беру на прицел первого крыжня, выстрел, он переворачивается кверху лапами. Такого количества уток (не менее семидесяти штук) я не ожидал увидеть. Сразу сконцентрироваться мне не удалось: и второй, и третий выстрелы оказались мимо. Но потом я взял себя в руки, и последние два остановили полет еще двух перелинявших крякашей.
Больше я не стал шуметь, хотя и налеты были хорошие, но надо было срочно добрать подранка, который заплыл на противоположный берег, да к тому же подобрать и упавшего туда же еще одного селезня. Помощница только и ждала команды; послав ее, я думал, что она в первую очередь подаст мне селезня, который плавал почти по ее курсу кверху лапами.
Но она уверенно поплыла именно в то место, куда заплыл подранок. Полторы минуты возни — и она выгоняет его на воду, где с удовольствием нырнув, поймала его и, переплыв, чисто подала. После очередного посыла подала еще одного подранка, а потом и чисто битую утку, упавшую на другой берег.
Но вот начало смеркаться, от неожиданно налетевшего вальдшнепа я чуть не свалился со стула, понял, что я попал на осеннюю тягу. Сменил «пятерку» на «девятку» — дисперсант и второго осеннего долгоносика чисто положил на середину протоки. Собака апортировала. Еще было два налета по паре, летевшей на фоне леса; я чисто промазал, а налетевшего в штык долгоносика проморгал.
А потом пошла утка. Я забыл сменить патроны с «девятки» на «пятерку», может, это и стало причиной моих последующих трех удачных выстрелов в плотных сумерках — крупные перелинявшие селезни шли на посадку практически без облета. Встаю ближе к воде в надежде, что добытые утки будут падать на мой берег, в крайнем случае в воду. Четвертый селезень упал на воду чисто битый, не успела собака сплавать за ним, как очередной подранком упал на мою сторону.
Собака, успев подать мне в руки трофей, побежала по команде ловить подранка и через две минуты подала мне его живого в руки. Последний налет произошел, уже когда я надел на спину рюкзак. Крякаш «висел» у меня практически над головой, и время для прицеливания у меня практически не оставалось. Поэтому я просто выставил в его сторону ствол и нажал на спусковой крючок. «Девятка» сделала свое верное дело, и он чисто битый упал в метре позади меня.