Межняк: глухарь и тетерев в одном лице

Решил поделиться забавным случаем на охоте – добыл настоящего «межняка», и вот тут, на мой взгляд, не надо никаких генетических экспертиз.

Архангельская область по запасам водоплавающей, боровой дичи относится к местам, где и в наше время можно спланировать любой сложности охотничий маршрут, кроме утки и тетерева, встретиться один на один с медведем – хозяином тайги.

Одним словом, край почти не тронутых таежных красот.

Вот и мы, Жданов Сергей Леонидович, Пшеничный Анатолий Викторович и я, правда, не так часто, как хотелось бы, выезжаем туда на охоту по водоплавающей или боровой дичи.

У нас, как и у любого сложившегося коллектива, есть свои любимые обследованные места, можно сказать, свои путики, на которых есть и озера, и богатые рыбой речки, есть таежные избушки, где всегда можно остановиться на ночлег, обогреться, привести в порядок охотничью амуницию, да и просто провести ночь-другую у хорошо протопленной печки, побалагурить, что называется, на разные темы, естественно, произнеся охотничий тост за удачные трофеи, а если и не повезло с добычей, просто отдохнуть, ведь, как мы понимаем, самое главное – это общение с природой, сам процесс охоты.

Читайте материал "Леший леса: глухарь бывает заколдованным"

И вот 22 октября наконец установилась хорошая погода: небольшой морозец, легкий снежок – и мы спланировали поездку в таежные леса Пинежья, в район речки Сотка, озеро Окуневое.

Как водится, накануне собрались на планерку, разработали маршрут, составили список, что и кому брать, в общем, обычный охотничий процесс.

И вот мы на запланированном месте, таежная избушка чисто подметена, как полагается, есть запас сухих дров и кое-какая провизия.

После длительной дороги все, конечно, изрядно устали, но у каждого свои первоочередные обязанности. Сережа любит хлопотать по бытовым вопросам, наладить освещение, распределить спальные места, сам, конечно, на первом ярусе, накрыть красиво стол, ну а нам с Толей только остается не опоздать к охотничьему столу.

И вот прошла тихая таежная звездная ночь, чуть забрезжил рассвет. Сережа дает команду «подъем». Чай выпит. «Готовимся к походу», – опять командует друг. С Сережей не поспорить, может и чарки вечерней лишить. Собрав походный рюкзак, мы с Толей выдвинулись по знакомому маршруту на старые вырубленные делянки, где всегда встречаются выводки.

Пройдя километра два, подняли двух глухарей на предельном расстоянии, стрелять не пришлось. Решили свернуть с просеки на знакомое место, где еще в изобилии можно увидеть ягоды брусники, клюквы, а это любимый корм для боровой дичи.

Пройдя параллельными курсами метров триста, подняли стаю косачей, около 20 особей. В этих местах птица непуганая, соответственно, все большое семейство уселось на одиноко стоящей березе, и хотя расстояние было предельным, примерно 60 метров, мы с Толей выстрелили одновременно, дуплетом. Результат – два чисто битых косача.

Читайте материал "Типичный егерь и его черты: что я вижу в охотхозяйствах"

И каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что один из косачей помесь с глухарем – маленький черный клюв, отсутствует бородка, своеобразный окрас, короткий раздвоенный хвост.

Вернувшись в избушку, мы целый вечер «балагурили» о необычном трофее. «С полем» в этот день поздравили и Сережу, он охотник опытный, умелый, буквально в трехстах метрах от ночлега устроил засидку на песчаной возвышенности соснового бора, и удача не заставила себя долго ждать – взял старого крупного глухаря.