Хет-трик: когда взял три куницы

В конце 80-х годов у меня появился новый приятель Виктор. Он был знатным охотником, в начале 80-х уехал на Камчатку и работал егерем и охотником. У него там были зверовые лайки, с которыми он брал и соболя, и медведя, и лося. Уезжал он оттуда по срочному вызову и собак с собой взять не успел.

Здесь приобрел молодую лаечку и воспитывал ее.

У Виктора была «Нива», а тут еще один мой приятель Юра, тоже ярый охотник, пригласил на охоту на кабана в дальний район.

Это в двухстах километрах от Винницы, под городом Бершадь.

У меня пара лаек, у Виктора —  машина, и мы поехали. Приехали к Юриному знакомому лесничему, но он с нами пойти не смог и только отдал нам свою лицензию.

Мы приехали в одно урочище, показали леснику свои бумаги и пошли в лес.

Леса там больше, протянулись на многие километры.

Есть и старые, но много и молодых, в основном лиственные: дуб, граб, ясень и другие.

Мы пошли по просеке, а собаки бегали в поиске. Снег практически растаял и виднелся только местами.

Мы уже как час бродили по лесу, собаки активно работали, а лая пока не было слышно. Хотя следы пребывания кабанов были видны. Повсюду были также видны следы кабанов, рытвины и кровяные пятна.

Очевидно, начался гон, и секачи устраивали между собой бои. Но это было, наверное, несколько дней назад, и собаки как ни трудились, кабанов не нашли.

Походив пару часов по лесу, мы решили перекусить. Настроение было невеселое. С двух сторон от просеки росли мелоча, которые недавно прорубались и у дороги через каждые пятьдесят метров лакали кучи толстого хвороста. На одной из них мы и расположились.

Разложили нехитрые припасы и начали обедать. Сидим чаевничаем, и тут прибежали собаки. Я хотел их подкормить, но вдруг они начали бегать, крутиться и лаять вокруг этой кучи. Пришлось собирать вещи и разбирать хлысты.

Через пару минут из кучи выскочила куничка и села на невысоком деревце. Пришлось ее стрясти, а собаки доделали свое дело. После этого я дал им по куску ливерной колбасы. Заслужили.

Решили идти в другое место. Идем той же просекой к ручью, за которым рос старый дубняк. Не прошли мы и пятисот метров, как около другой кучи собаки опять завертелись.

Юра был вне себя: приехали за кабаном, а ты тут со своими куницами! И ворчал, и возмущался во весь голос.

Виктор спокойно реагировал. Он был промысловиком и знал цену и куницам, и собакам, как они достаются. Он помог мне разобрать кучу, и был взят хороший кун.

Походив по дубняку, где тоже были следы кабанов, и ничего не найдя, уже под вечер мы решили возвращаться. Юра шел подавленный и злой. Виктор был спокоен: он повидал и куниц, и соболей, и медведей, и для него это было только прогулкой.

Я втихаря радовался и за себя и за собачек. И тут — апофеоз! Уже недалеко от машины собаки облаяли высокий и сухой пень с дуплом.

Юра разразился целым водопадом ненормативной лексики и пошел к машине, а мы с Виктором начали рубить пень, из которого выскочил еще один кун и заскочил на дерево. Но тут уже дело было проще.

Вот так я взял свой первый хет-трик. Обычно были одна, редко две куницы, а тут сразу три!
Юра ехал обратно всю дорогу молча и был мрачнее тучи. Отошел он только через пару недель, когда мы взяли там же кабана.

За все охоты у меня еще была пара хет-триков, но этот был первый!