Посетил и я это долгожданное мероприятие.
В первый день выставки охотничий павильон напоминал мне московское метро в час пик, вперемешку с птичьим рынком.
Повсюду слышались голоса кряковых уток, чирков, белолобых и серых гусей.
Эти голоса издавались из духовых манков мастерами, приглашающими любителей и зевак проверить свои способности в подманивании, а также оценить предлагаемый ими товар.
Царящая на выставке атмосфера придавала каждому охотнику чувство радости от воспоминаний о прошедших и мечтаний о будущих охотах.
Кто-то искал что-то новое, кто-то приходил за конкретными вещами, а кто-то просто поглазеть.
Вот и я пришел посмотреть на работу настоящих гусятников и приобрести манок для этой непростой охоты.
Впечатления от посещения выставки остались только положительные.
Оставалось немного разобраться со сложностями гусиной охоты, потренироваться издавать правильные звуки из манка, то есть манить и вперед.
Но, как всегда, времени, чтобы научиться и основательно разобраться, не хватило.
В Воронежской области открытие весенней охоты в северных районах планировалось на последнюю субботу марта. В очередной раз мой отпуск хоть на один день, но совпал с этим праздником. У местных гусятников как раз проходила подготовка к охоте.
Хочу заметить, что это всегда трудоемкая работа. Тщательная проверка экипировки, маскировки, профилей, настройка манков и еще всего разного. Только один поиск места остановки, кормежки и отдыха гуся отнимает у охотников большое количество сил.
Но, как мы привыкли шутить: «Каждый день, проведенный на охоте, в счет жизни не идет». Подготовка есть подготовка, дело нужное, без нее никуда!
Манок я приобрел, маскировка имеется, ружье и боеприпасы в наличии. Осталось напроситься учеником в хорошую компанию. И мне повезло: двоюродный брат моей супруги, Сергей, как раз и является тем самым гусятником.
По воле судеб ему пришлось меня взять с собой на один день. Это был самый счастливый для меня первый день открытия весенней охоты на гуся. Честно признаться, я был учеником прилежным и исполнительным.
Ранний выезд еще по темноте. Ехали на заранее разведанное кукурузное поле с разливами талого снега. По данным местной разведки, там остановился гусь. Количество его исчислялось сотнями.
Прибыв на место, стали создавать естественную обстановку с помощью гусиных профилей. В завершение накрытия стаи посадили еще пару серых ворон и несколько кряковых профилей. Гусей расставляли на ветер по определенной Сергеем схеме.
С первым заданием справились достаточно быстро. Второе немного затянулось. Укрытие для нас уже было подготовлено заранее, оставалось лишь укрыть все маскировочными сетями и стеблями старой кукурузы для придания естественного внешнего вида.
До рассвета все было приготовлено. Мы находились в укрытиях в ожидании пролета гусиных стай.
Солнце всходило медленно, и каждый лучик радовал наш глаз. Тишина была нарушена гоготанием далеко летящей стаи.
«Белолобые летят», — взяв в руки манок, шепотом сказал Сергей. Он издал из манка звуки призыва, после чего гуси в небе загоготали еще сильнее. Приглашение было принято. И здесь начались изливаться такие трели Сергеем и его напарником, что мне пришлось лишь смотреть на все происходящее с восторгом.
Гусиная стая начала приближаться к нашим профилям. Но что-то их смутило, и они пошли на круг, разведывая обстановку более тщательнее.
Гоготание, издаваемое манками, настолько было естественным и схожим с летящими гостями, что я порой думал, что гуси уже подсели к нашим профилям.
Стая зашла на ветер и практически начала снижаться, как Сергей дал всем команду — огонь! Поднявшись из укрытий, мы начали стрельбу. Гуси в этот момент как-будто замедлились, затормозились от неожиданности. Но это было всего лишь мое видение.
Битые трофеи стали падать с неба. Руки работали быстро, перезаряжая и стреляя вдогонку.
Несколько сбитых гусей оказались подранками, и нам пришлось добрать их, немного побегав по полю.
Первый налет оказался удачным. На троих охотников мы добыли по два гуся. За утреннюю зорьку была еще пара налетов, из которых мы добыли еще по одному серому гусю.
Дальность стрельбы до каждой стаи была разная. Много мазали, но это тоже, с одной стороны, неплохо. Больше получили адреналина и удовольствия от проведенной охоты.
Поработать манком мне так и не пришлось, дабы не спугнуть налетающих гусей. Да и перед родственником не оплошать. Как говорится, тренироваться и учиться надо до охоты, а на охоте уже манить. Собрав все имущество и сделав несколько фотокадров с трофеями, мы выехали до дома.
Поблагодарив Сергея и его друга Геннадия за предоставленное удовольствие, я отправился домой.
По дороге то и дело вспоминал и разбирал в уме эту короткую, но увлекательную гусиную охоту. А в голове уже продумывал план весенней охоты с подсадной уткой.
Так как в душе я гусятник, а на деле настоящий утятник!