По словам и.о. директора Департамента госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды Андрея Филатова, охотничье хозяйство России обладает мощным потенциалом как инвестиционным, так и в части роста охотничьих ресурсов.
При самой большой площади охотугодий — более 1,5 миллиарда гектаров - охотничье хозяйство России находится на низком уровне развития по сравнению с другими странами. В России более шести тысяч охотхозяйств, отрасль обеспечивает более 80 тысяч рабочих мест.
«Экологическая ёмкость охотугодий нашей страны позволяет многократно увеличить численность охотничьих ресурсов, — сказал Филатов. — Но при колоссальном потенциале использование очень слабое». Годовой торговый оборот в сфере охотничьего хозяйства в России составляет 500 миллиардов рублей, а в США 142 миллиарда долларов.
Причина сложившейся ситуации — разобщённость в системе госуправления, низкая численность объектов животного мира, отсутствие эффективной системы охраны животных.
Это ведёт как к исчезновению и сокращению видов фауны, росту браконьерства, ущерб от которого составил в 2016 году 18 миллиардов рублей, — на 2 миллиарда больше ежегодной стоимости объектов охоты. Всего в прошлом году зафиксировано 56 тысяч нарушений правил охоты, подчеркнул Филатов.
Заместитель председателя комитета Владимир Лебедев отметил, что Россия может приблизиться к показателям тех стран, в которых охотничье хозяйство находится на высоком уровне. Важно, чтобы на территории каждого муниципального района, где есть охотничьи угодья, работало до трёх инспекторов. Положение об этом есть в Стратегии развития охотничьего хозяйства.
«Охотничье дело — это не баловство, не хобби, а серьёзнейшая вещь, связанная с огромным количеством рабочих мест и сопутствующих отраслей, — сказал Лебедев. — Если охотничье дело будет развиваться, мы можем достичь 2 — 2,5 процента ВВП в этой отрасли».
В странах, где развито охотничье дело, охота приносит государству до 3,5 процента ВВП.
Источник: Парламентская газета