Ко второму чтению были представлены поправки от депутатов ГД Н.П.Николаева, М.И. Щаблыкина и от депутата ГД В.А.Язева.
14 марта 2017 года Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел предложенные поправки и предложил обратиться в Совет Государственной Думы РФ с предложением рассмотреть законопроект во втором чтении на пленарном заседании Государственной Думы 17 марта 2017 года. Информация о проведении заседания Комитета отсутствовала.
Решением Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям было рекомендовано принять поправки депутатов ГД Н.П.Николаева, М.И. Щаблыкина и отклонить поправки депутата ГД В.А.Язева.
Информация о принятом решении Комитета была размещена на официальном сайте Государственной Думы РФ http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=390481-6&02 вечером в 17-00 14 марта 2017 года.
Обращаем ваше внимание, что по данной ссылке можно ознакомиться со всеми материалами и решениями по движению законопроекта № 390481-6.
Утром 15 марта 2017 года в 10-00 Президентом Росохотрыболовсоюза были направлены телеграммы в адрес Председателя Государственной Думы РФ В.В.Володина и во все фракции политических партий Российской Федерации.
Телеграммы содержали предложение не допустить рассмотрение подготовленного ко второму чтению законопроекта № 390481-6 в редакции Комитета, игнорирующей в том числе исполнение поручения Президента РФ В.В.Путина от 08.12.2016 № Пр-2374, п.1а.
Дополнительно были направлены письма Первому заместителю председателя комитета ГД по экологии и охране окружающей среды Н.С.Валуеву и Председателю комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Н.М.Харитонову с просьбой содействовать отклонению подготовленных Комитетом ко второму чтению поправок и направлению законопроекта № 390481-6 на доработку с учетом поручения Президента РФ.
Однако данные обращения услышаны не были и 16 марта 2017 года Совет Государственной Думы РФ принимает решение рассмотреть законопроект № 390481-6 во втором чтении на пленарном заседании Государственной Думы РФ 17 марта 2017 года.
17 марта 2017 года законопроект № 390481-6 принят во втором чтении.
В связи с изложенным Аппарат Центрального правления Росохотрыболовсоюза размещает свою позицию в отношении законопроекта № 390481-6, принятого во втором чтении Государственной Думой РФ.
Позиция
Росохотрыболовсоюза по проекту федерального закона № 390481-6
«О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте
и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
17 марта 2017 года на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации принят во втором чтении проект федерального закона № 390481-6 «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Принятый законопроект изменил первоначальную концепцию законопроекта, принятого в первом чтении, на диаметрально противоположную. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015г. № 17-П, а также поручение Президента РФ от 08.12.2016 № Пр-2374, п.1а, при такой редакции законопроекта выполнено не будет. Гарантии продолжения осуществления охотхозяйственной деятельности охотпользователями отсутствуют.
Общероссийская ассоциация общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз», полагает, что последствия данного законопроекта являются катастрофическими для охотничьего хозяйства страны, так как:
- в объявленный Президентом Российской Федерации Год экологии необходимо будет уволить свыше 3 тысяч штатных сотрудников организаций, непосредственно занимающихся проведением мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, деятельностью по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, количество уволенных сотрудников ежегодно будет только увеличиваться (количество государственных инспекторов по охране окружающей среды на всю страну – 4 тыс. чел.);
- ведут к нарушению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых уже закончился срок действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром во время действия моратория, введенного постановлением Конституционного Суда РФ от 25.06.2015г. № 17-П или закончится в ближайшее время и которые уже на протяжении почти двух лет лишены возможности реализации своего права на заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона по основаниям ч. 3 ст. 71 Закона об охоте. На сегодня таких организаций – 701.
Идет разделение юридических лиц - охотпользователей на «черных и белых», успевших заключить охотхозяйственное соглашение до решения Конституционного Суда (30% от всех охотпользователей) и тех, кто не смог этого сделать по независимым от них обстоятельствам;
- прямой ущерб бюджету страны, когда охотпользователи будут вынуждены прекратить осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, уйти из этой сферы деятельности, когда будут уволены люди, обеспечивающие природоохранную деятельность, может составить порядка нескольких десятков миллиардов рублей в год и увеличиваться год за годом. Косвенный ущерб, с учетом возросшего браконьерства, в том числе протестного, отсутствия охраны, нарушения биоразнообразия не поддается оценке;
- произойдет ликвидация целого класса добросовестных охотпользователей, обеспечивающих в настоящее время пополнение бюджетов всех уровней (только в системе Росохотрыболовсоюза на сумму около 600 млн. руб. в год) и выполняющих природоохранные, охотхозяйственные мероприятия за счет собственных средств.
С ликвидацией указанных охотпользователей государство будет вынуждено возложить на себя бремя финансирования и выполнения всех мероприятий в сфере охотничьего хозяйства, что составит около 10 млрд. руб. в год, и данные объемы ежегодно будут только увеличиваться. В то же время ежегодные субвенции федерального бюджета в области охоты составляют 1,2 млрд. руб. в год;
- будет нанесен репутационный удар Российской Федерации в связи с ненадлежащим исполнением международных договоров (например, международной Конвенции по биоразнообразию, Конвенции о водно-болотных угодьях и других);
- идет в противоречие по сближению интересов государств в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе в части установления единообразия по пользованию объектами животного мира.
Росохотрыболовсоюз полагает, что текст законопроекта должен быть дополнен положениями, учитывающими сложившуюся в охотничьем хозяйстве страны ситуацию, интересы охотпользователей (инвесторов) и направлен на неукоснительное исполнение поручения Президента РФ.
Ознакомиться с материалами можно по ссылке - СКАЧАТЬ (731кб, архив RAR, нажать кнопку "СКАЧАТЬ ВСЕ")
1. Текст телеграммы, направленной Председателю Государственной Думы РФ В.В.Володину и руководителям фракций политических партий в Государственной Думе РФ В.А.Васильеву, В.В.Жириновскому, Г.А.Зюганову, С.М.Миронову;
2. Письмо Н.С.Валуеву;
3. Письмо Н.М.Харитонову;