Друзья охотники! Большинству из нас небезразлична судьба нашей русской охоты. Наверное, поэтому все изменения в охотничьем законодательстве вызывают такой живой интерес и широко обсуждаются в прессе и на кухнях.
В том, что говорится на кухне, немало умного и полезного, в статьях, написанных профессионалами, еще больше. Плохо только одно: все эти нужные и умные мысли не попадают к законодателям. Сколько копий сломано о закон «Об охоте...», сейчас обсуждаются новые правила охоты, а результат? Не слушают и не слышат не только нас, рядовых охотников, но и маститых спецов — охотоведов.
Все недоумевают, как быть с «новыми хозяевами» охотугодий, нет документов регламентирующих отношения владельцев и рядовых охотников. А есть ли документ, регламентирующий деятельность частных охотхозяйств, их обязанности в области сохранения и воспроизводства животного мира?
Может, эти хозяйства не должны заниматься такими вопросами, а только оказывать сервисные услуги тем, кому они нужны? Каковы взаимоотношения с местными охотниками, проживающими на территории хозяйств? Для меня эти вопросы пока без ответа, думаю, что и для большинства охотников тоже.
Поинтересовался, как эти вопросы решаются в других странах, с большими охотничьими традициями. Оказалось, решаются без ущемления прав рядовых охотников, охота доступна огромному большинству населения. Местные охотники спокойно и без огромных затрат охотятся на общедоступные виды животных, цены на добычу лицензионных видов весьма терпимы даже по нашим меркам (терминологию использую привычную для наших охотников, у них в странах своя).
Многие, если не все, охотники участвуют в биотехнических мероприятиях. Частники живут засчет оказания услуг — егерьских, транспортных, гостиничных и еще каких-то. Согласитесь, было у нас нечто слегка похожее, только сплыло до основания, сейчас начинается неизвестное. Вся охотничья отрасль контролируется государством.
Примеров приводить можно кучу и доводов тоже. Идет дискуссия, сколько должны за охоту платить местные, сколько приезжие — мнений море. Ответы на поверхности. Возьмем это лето. Сколько приезжих охотников боролось с лесными пожарами, а сколько местных? То-то, за такие примеры и должны платить приезжие. Как решить, кто местный, кто приезжий?
Сложный вопрос, давайте посмотрим, как другие люди решают, может, и увидим что-нибудь умное и хорошее. Про биотехнические мероприятия разговор отдельный. Сколько охотников в этом году приняло участие во всероссийском учете вальдшнепа?
У нас охотпользователь промолчал, охотобщество забыло, Госохотинспекция всех проинформировала в интернете на своем сайте. А организовать это все просто, обратись к охотникам и половина согласится 2-3 часа провести в лесу. Комары еще никого насмерть не заели.
Вопросов в охотничьей отрасли много, не берусь даже обсуждать, не чувствую себя специалистом. Для меня вопрос в другом. Как будут решаться вопросы и кто будет решать? Во всех странах есть охотничьи организации. Без них никакие решения не принимают, они и с биологами контактируют, и с юристами. Мы как будем эти вопросы решать: через охотобщества, которые разваливаются или через «Росохотрыболовсоюз»?
Помнится, в социалистическом прошлом был у нас профсоюз, на каждом предприятии был. Анекдотов про него ходило море.Его задача — то детишек в пионерлагерь отправить, то токаря в санаторий, то доярку на курорт. Кому он был такой нужен? Да никому, расстались с ним без сожаления. А сейчас кто интересы работяг отстаивает перед менеджерами высшего звена? Не повторить бы с охотой ту же ошибку.
Охотники-юристы и охотоведы! Вы ведь специалисты, предложите решение! Пора делать так, чтоб не переделывать через несколько лет, надоело переделывать. Подскажите нам. Ведь некрасиво: получаем законы,а потом указом президента едва не грамматические ошибки в них исправляем. Неужели нельзя было в высшей школе проверить, к профессорам обратиться?
Охотники-профессионалы, сводите Депутатов Госдумы на настоящую охоту! Не с вертолета в заказнике и не с мягкого кресла на подкормочной площадке. Сводите в поле с легавой, дайте постоять на тяге в мелкий весенний дождичек, только егерей на шпильках и в коротких юбках не берите — испортят охоту. Я и сам бы сводил, да знакомых депутатов нет. Напомнить надо бы, что мы еще и избиратели, не только электорат. Господа депутаты, услышьте охотников.
Дело не только в неопределенности отношений к охотникам и охоте. Окружающие нас леса и поля, реки и озера являются достоянием всего народа, согласно Конституции РФ. Очень хрупкое и ранимое это достояние, подчас одним неверным решением можно испортить окружающий мир не только на годы, но и с огромными затратами безуспешно восстанавливать.
Наши дети должны увидеть его лучшим, ведь они не уедут в другие страны жить. Тем, чьи дети уедут, глубоко наплевать на наше достояние. Так что кроме нас некому все сохранять.