Так, на одном областном интернет-портале описывался случай, когда демобилизованный солдат, возвращаясь из армии, подвергся нападению серых хищников, причем расправу с ним слышала его мать, с которой он перед нападением разговаривал по мобильному телефону и не выключил его. По рассказам местных жителей, от него остались только ботинки, все остальное было съедено.
Не менее душераздирающий случай неоднократно описан в различных СМИ. На трассе Киров-Сыктывкар волчья стая напала на молодую семью, которая ждала автобус. Родители успели поднять трехлетнюю дочь на крышу остановки. Благодаря этому, ей удалось спастись, однако на ее глазах волки растерзали обоих родителей.
Слухи о подобных происшествиях в доброй половине районов области передавались из уст в уста, обрастая все более и более яркими подробностями. Каждый из таких фактов приходилось расследовать и проверять на достоверность. В результате проверок ни один из описанных случаев не подтвердился.
Так, демобилизованный солдат действительно был найден мертвым, однако экспертиза показала, что погиб он от переохлаждения, а попросту говоря, замерз, после того как, изрядно отметив дембель, отправился ночью пешком в свою родную деревню. Выехавшие на осмотр места происшествия районный госинспектор и председатель общества охотников пояснили, что труп не тронут хищниками, волчьих следов поблизости не обнаружено.
В том районе, где по слухам погибли родители трехлетней девочки, районный охотинспектор побывал в милиции (тогда еще не полиции), больнице, морге и дорожной службе. Оказалось, нигде такой случай не зафиксирован, однако все в один голос уверяли, что это произошло в соседнем районе. Пришлось инспектору выехать на “место происшествия” и опросить там всех, кто мог иметь информацию по данному факту. Результат — те же заверения в том, что трагедия действительно произошла, но не у них, а в районе, откуда прибыл инспектор.
Один из жителей области о подобном случае рассказал губернатору. Проверка поступившего сообщения проводилась сотрудниками органов внутренних дел. Вот информация с сайта УВД по Кировской области:
“Появившаяся в Интернете информация о волках-людоедах в Верхнекамском районе не нашла своего подтверждения. Недавно в сети появилось сообщение о том, что на дороге Лойно — Чус Верхнекамского района стая волков растерзала водителя сломавшейся автомашины. Эта информация, о которой стало известно из телефонных звонков журналистов, была зарегистрирована в дежурной части ОВД. По данному сообщению сотрудниками милиции проведена проверка.
Установлен человек, который разместил в Интернете эту информацию. Им оказался житель Верхнекамского района, который пояснил, что услышал об этой истории от своего знакомого. При опросе сотрудниками ОВД главы сельского поселения и местных жителей была получена информация, что ни в этом году, ни в прошлом поблизости от поселка Чус волков никто не видел, сведениями о том, что кто-то из жителей близлежащих поселков был ими растерзан, нет. По учетам органов внутренних дел без вести пропавших лиц в районе не зарегистрировано”.
Сотрудники областных госорганов в сфере охотничьего хозяйства, а также общественных организаций раздали не один десяток интервью различным СМИ, в том числе и федеральным, комментируя ситуацию и опровергая блуждающие по области слухи.
Ситуация с волком на территории области действительно непростая. Рост численности копытных, а также летние пожары в соседних регионах привели к увеличению поголовья серых хищников. Однако значительно увеличилась и их добыча. Так, за 1 квартал 2011 года на территории только одного Богородского района был добыт 21 волк (раньше там в год добывалось от 3 до 6 волков). Всего же за три первых месяца 2011 года бригадами волчатников на территории области отстреляно и отловлено 124 волка (за аналогичный период в прошлом году добыто порядка 80 волков, а всего в 2010 году охотниками добыто порядка 180 особей). По данным учетов, а также по мнению опрошенных районных инспекторов и охотпользователей, численность оставшихся хищников не превышает среднегодовых показателей.
А историю про девочку и ее родителей первый раз мне довелось услышать в 1996 году, когда я был студентом-охотоведом первого курса. К счастью, и тогда она оказалась лишь слухом…