Ответ «Дворянского гнезда»

Отсутствие “большой воды” в угодьях в период проведения весенней охоты 2011 года вполне объяснимо

Когда я прочитал статью «Обещания "Дворянского гнезда"», подписанную А. В. Билибиным («РОГ» № 24, 2011), у меня, ответственного за охоту на базе «Дворянское гнездо» в весенний период 2011 года, возникло сомнение, что она написана человеком, который действительно был у нас на охоте. В книге отзывов и предложений базы сохранился личный отзыв А. В. Билибина о весенней охоте, который мы предлагаем для сравнения с содержанием вышеназванной статьи.

Но начну по порядку. Отсутствие “большой воды” в угодьях в период проведения весенней охоты 2011 года вполне объяснимо. Сами угодья базы “Дворянское гнездо” предполагают охоту на гуся в полях, а не на разливе. Даже если бы и предполагалась охота на разливе, ее трудно было бы организовать. На момент открытия весенней охоты все поля находились под снегом, реки только вскрылись ото льда, водоемы находились подо льдом. Так уж сложилось, что открытие данной весенней охоты было проведено абсолютно без учета каких-либо реальных погодных условий. На это персонал базы, к сожалению, повлиять не мог.

Рекламная кампания велась по результатам пролета птицы в 2010 году. Да, в прошлом году птицы было действительно много. Фотографии, сделанные фотографом В. П. Киселевым в прошлом году на базе “Дворянское гнездо” и представленные как на сайте фонда, так и в журнале “Охотничий двор”, об этом свидетельствуют. В 2010 году совпали благоприятные погодные условия и время открытия охоты, была неплохая кормовая база на полях, в силу того что осенью из-за погодных условий сельскохозяйственными предприятиями района были плохо убраны зерновые культуры. Но это не означает, что кто-то должен был специально высаживать зерновые под предстоящую весеннюю охоту на гуся в 2011 году. Проведение охоты планировалось на стерне убранных полей, как это и бывает в большинстве случаев при весенней охоте на гуся в полях. Ориентируясь на информацию сотрудников рекламного бюро, необходимо понимать, что миграцией гусей в ходе пролета они не руководят. При сложившихся погодных условиях ручаться за достоверное нахождение птицы в угодьях весьма непросто. Сегодня гусь есть, а завтра он может откочевать, это стандартная ситуация для весенней охоты. Гарантированно можно охотиться только на выпускного подмосковного фазана.

Помимо штатных сотрудников базы “Дворянское гнездо”, для обеспечения охоты привлекались представители из числа опытных охотников местного охотничьего общества. Охота — сезонное занятие, и содержать штат специалистов высокого уровня круглый год ради 16 дней охоты нерентабельно. Привлекать их для проведения охоты — совсем другое дело. К организации охоты привлекались люди, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны в 2010 году.

 

На базе “Дворянское гнездо” достаточно индивидуальных и неиндивидуальных укрытий известных среди охотников производителей. Они мобильны и отвечают всем требованиям современной маскировки. Чучела полукорпусные и полнокорпусные, использовались даже манные гуси. Но реализовать возможности искусственных укрытий на начальном этапе охоты было затруднительно, так как на полях лежал снег. Готовить ямы в промерзшем грунте было бессмысленно, так как они заполняются водой. Почему охотники решили не пользоваться искусственными укрытиями, которые им предлагались, мне трудно судить. Может, их не устроила цена аренды скрадка. Хотя понятно, что при использовании искусственного скрадка результативность охоты в поле возрастает.

Случай самовольного занятия егерем места охоты действительно был. К сожалению, об этом я узнал не от автора статьи и охотников, которые с ним были. Они не стали разбираться на месте и не сообщили об этом ни руководителю охоты, ни руководителю базы. В результате организационные выводы в отношении егеря были сделаны позднее. Могу сообщить, что данный сотрудник больше не будет привлекаться для организации проведения охоты на базе “Дворянское гнездо”. Со своей стороны, как организатор охоты приношу А. В. Билибину свои извинения за случившееся недоразумение.

С уважением, директор охотничьей базы “Дворянское гнездо” Алексей Мананников.