Дарвинский заповедник: новые назначения

А может быть, это воплощение в жизнь слов самого богатого министра России (МПР) г. Трутнева, что допустима «ограниченная» охота в особо охраняемых природных территориях – заповедниках и национальных парках?

 Директором Дарвинского биосферного заповедника назначен Михаил Макаров. Михаил Спиридонович Макаров родился 14 августа 1966 г. в с. Казачье Усть-Янского р-на Якутской АССР. В 1992 г. окончил Якутский государственный университет им. М.К. Амосова, а в 2011-м – Северо-Восточный гуманитарный институт (г. Нерюнгри) по специальности юриста. До назначения на должность директора Дарвинского заповедника работал начальником Булунской районной инспекции Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и в п. Тикси.

К сожалению, Дарвинский заповедник (ДГПЗ) расположен недалеко от окрестностей города Весьегонска с его многочисленными охотничьими и рыболовными базами. Так что неудивительно, что его угодья влекут к себе не только любителей отменной рыбалки, но и желающих взять трофей посущественней – кабана, сохатого или медведя.
И таких сторонников «правильной» охоты совсем не смущает, что «дары природы» будут добыты на особо охраняемой природной территории, где по заповедному статусу не то что охота, а передвижение вне дорог общего пользования – грубейшее нарушение, влекущее административную ответственность, а прочие деяния уже подходят под уголовный кодекс.
Но разве такая «мелочь» может испугать российского предпринимателя, тем более когда он является начальником охраны заповедника?
Вот выдержки из материала, представленного в прокуратуру Вологодской области бывшим директором заповедника
А.А. Шалыбковым.

«Приступив к исполнению обязанностей директора ФГУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник» в конце августа 2009 г., я столкнулся с информацией, свидетельствующей о фактах злоупотребления служебным положением со стороны бывшего заместителя директора по охране территории заповедника Соловьева Сергея Васильевича.
…В феврале-марте 2010 г. такие сведения приняли массовый характер. По объему оборота финансовых средств на первом месте находятся факты, затрагивающие процесс оказания заповеднику спонсорской помощи со стороны физических лиц... спонсорская помощь в виде денежных средств вручалась в основном лично Соловьеву С.В. Проверка, проведенная мною по материалам бухгалтерского учета заповедника, показала, что за период 2008–2009 гг. спонсорская помощь в виде денежных средств ни от Соловьева С.В., ни от граждан, оказывающих эту помощь, в кассу заповедника не поступала. Также не поступало за этот период никакой благотворительной денежной помощи по безналичным перечислениям. Согласно поданным заявлениям, общий объем благотворительной помощи, не поступившей в кассу заповедника, составляет около двух миллионов рублей.

Кроме того, имеются заявления от граждан о том, что ими была оказана безвозмездная помощь заповеднику в 2008–2009 гг. в виде ГСМ (бензина) в объеме около 27 тонн. Проверка, проведенная по данному факту, показала, что по материалам бухучета данное количество бензина не поступало на склад заповедника как благотворительная помощь от кого-либо из физических лиц или организаций…».
Выдержки из письма жителей центральной усадьбы заповедника «Борок» полномочному представителю Президента в Северо-Западном Федеральном округе Клебанову И.И.
«Роль Соловьева заключалась в организации платных рыбалок и незаконных охот на территории заповедника. И уж если сам заместитель министра природных ресурсов лично присутствовал при обнаружении овсяного поля со следами браконьерских охот, засеянного на территории заповедника, то, как говорится, дальше идти некуда».

По фактам, рассмотрение которых находилось в пределах компетенции директора заповедника А.А. Шалыбкова, имелись достаточные основания для наложения на Соловьева дисциплинарного взыскания, приказами по заповеднику Соловьеву С.В. объявлялись выговоры. 2 октября 2009 г. Соловьев С.В. был уволен из штата заповедника.
Конечно, здесь озвучены далеко не все «подвиги» г-на Соловьева и его сподвижников, но их вполне достаточно, чтобы сделать выводы, во что может превратиться любой заповедник, попавший под управление недобросовестных «хранителей» природы.

Жители Борка, находящиеся не один год под пристальным «надзором» соловьевской команды в стиле 90-х годов, вздохнули с облегчением: им уже не верилось, что можно добиться правды и справедливости. Но их веру в гипотетическое существование честного чиновника окончательно разрушил приказ МПР об увольнении директора заповедника А.А. Шалыбкова. 24 мая 2010 г. неожиданно для всех он был освобожден от занимаемой должности. На вопросы о причинах увольнения А.А. Шалыбков отвечал, что претензий по работе со стороны руководства Минприроды РФ не предъявлялось, а освобождение от занимаемой должности было разъяснено ему в Министерстве как политически необходимое.

Всем работникам и жителям заповедника причина столь скоропалительного увольнения Шалыбкова с поста директора заповедника достаточно ясна: его активная позиция в выяснении всех злоупотреблений, связанных со строительством автодороги, проходящей по заповеднику. Из восьми км дороги было построено около пяти. А состояние остальной ее части таково, что весной в ней застревали трактора. В общем, деньги государства, выделенные Министерством природных ресурсов на строительство дороги, израсходованы, а дороги как не было, так и нет. Шалыбков собирался пригласить специалистов-дорожников для определения фактических размеров злоупотреблений и приписок. Но видимо, в Москве этого очень кто-то не захотел.

После «смутного» периода, когда к руководству ДГПЗ привлекли человека без образования, не работавшего на руководящих должностях, не имеющего ни малейшего отношения когда-либо к заповедникам, но готового продемонстрировать нужным структурам свою полную лояльность и понимание «задач», на него возложенных. Одним из первых его шагов было воссоздание «соловьевской» бригады (правда, без предводителя), которая в прежние времена столь успешно возила на рыбалку, строила лабазы и организовывала охоты для нужных и богатых клиентов. Нынешнее назначение директором заповедника Михаила Спиридоновича  Макарова, о чем говорилось в начале данного материала, безусловно, было бы добрым знаком, если бы не одно обстоятельство.

Новый директор как-то сразу пришелся к месту своей открытостью, готовностью работать с коллективом, прислушиваться к Совету ветеранов заповедника. Но работников и жителей центральной усадьбы «Борок» привел в замешательство, а для нового директора Михаила Макарова стал скорей всего не совсем приятным сюрпризом тот факт, что на должность заместителя директора по охране назначен, по указанию Р.Р. Гиматулина – одного из руководителей Министерства Природных Ресурсов – все тот же С.В. Соловьев

Неужели г. Гиматулину неизвестны все «проказы» Соловьева? Как он «набедокурил» с дипломом о высшем образовании и что к нему, помимо всего прочего, имеются вопросы у правоохранительных органов? «Борок» – поселок небольшой, все и вся на виду, от народа ничего не скроешь. Так что обременение нового директора столь одиозным замом можно объяснить лишь личной заинтересованностью г. Гиматулина, а не интересами Дарвинского заповедника.

А может быть, это воплощение в жизнь слов самого богатого министра России (МПР) г. Трутнева, что допустима «ограниченная» охота в особо охраняемых природных территориях – заповедниках и национальных парках?
 

Что еще почитать