Много различных дискуссий и кривотолков в прошлом 2011 году было напечатано на страницах вашей газеты и обсуждалось в народе по случаю введения российского охотничьего билета единого образца. Наконец механизм запущен и независимо от желания каждый охотник обязан его получить.
Так не имея полного представления об этой процедуре я пришёл к председателю своего низового коллектива (в котором состою уже 41 год) в начале ноября 2011 года для выяснения обстоятельств этого дела. На первый взгляд оказалось всё довольно просто.
Получил бланк заявления, перечень ксерокопий, необходимо было сфотографироваться и к вышеупомянутым документам приколоть скрепкой СТОЛЬНИК для оформителя билета. В течение недели всё это было передано председателю низового коллектива мною и несколькими охотниками, которых я выдел во время сдачи документов.
Время шло, разговоры по поводу новых билетов в кругу охотников продолжались и вдруг я услышал от охотников из соседних с Воскресенским обществ охотников, что они получили билеты совсем бесплатно. Меня это насторожило и я задал вопрос председателю своего коллектива:
- Почему у них бесплатно, а у нас СТОЛЬНИК? На что получил в ответ якобы у нас всегда не как у людей. Видимо этот вопрос и стал для моего будущего билета камнем преткновения.
Охотники продолжали сдавать документы и прикалывать к ним СТОЛЬНИК без всякой ведомости (вроде бы не велика плата, да и как бы чего не вышло лучше молчать, ведь район то у нас поди в числе первых по уровню коррупции).
В начале 2012 года в газете РОГ я почитал статью о получении охотничьих билетов нового образца, в которой своими глазами увидел, что выдача производится совершенно бесплатно и при встрече с председателем низового коллектива напомнил об этом.
И вот в конце февраля 2012 года получаю долгожданные билеты: свой, сына и друга. У сына и друга всё как надо, а вот у меня три слова (Ф.И.О.) правильно, да вот годом рождения не вышел, решили меня сделать на 10 лет моложе. Опять по инстанции передаю билет – возраст, якобы ничего страшного да и выдачей занимается уже другой охотовед, и что мне лучше приехать самому в приемный день в контору Воскресенского общества охотников.
В ближайшую среду приезжаю. Меня внимательно выслушивает новый уполномоченный по выдаче билетов. Записывает мои данные, сверяет паспорт с датой рождения в билете и извиняется за коллегу, якобы каждому свойственно ошибаться, обещает передать ему о случившимся, а мне позвонить о результатах. И еще то, что если бы он выписал мне билет, то исправил бы ошибку в недельный срок.
Ну что ж, с чувством не полной, но, всё - таки, некоторой удовлетворенности я поехал домой в надежде, что дело сдвинется с мёртвой точки. Жду звонка неделю, две, три, месяц – напрасно.
Приезжаю повторно. Билеты выдаёт уже новый охотовед. Обращаюсь - ни ответа, ни привета. А работники Воскресенского общества охотников посмеиваются с ним и невнятно произносят не то фамилию, не то кличку того, кто выписывал билет. Потом предлагают переправить дату рождения, вроде бы, какой это документ. Я отказываюсь и они меня посылают в г. Раменское к автору злополучной «ксивы». Я смекаю, в чём тут дело:
-Решили видимо проучить за нежелание платить СТОЛЬНИК, и сколько ещё придется ездить и платить?
Так о какой же ошибке можно говорить? Если человек ошибся, то он извиняется и поспешит исправить свою ошибку. В данном же случае ни о чести ни о совести данного охотоведа говорить просто неуместно …
Да, сумма конечно для одного не значительная, но если это ведется в масштабах районов, то возникает вопрос: -Зачем заниматься охраной животного мира, если можно «обсосать» армию охотников (не взирая на возраст и материальное состояние последних) и жить припеваючи.
Так, что есть повод задуматься г-ну Вычугову Д.Д. подписавшему испорченный документ (охотбилет) о кадровом составе и престиже своего отдела и дать окончательный ответ охотникам России: Почем нынче билетик?
А мне лишь остаётся надеяться, что редакция РОГ разберётся в этой неприятной ситуации и мне все-таки заменят испорченный охотничий билет .