Увлекающиеся рыболовы готовы каждую минуту проводить за любимым занятием. Но иногда, как представишь, сколько топать до водоема, всякое желание «пошвырять» блесну пропадает. Другое дело, если у рыбака есть транспорт - квадроцикл или мотик: привязал снасти, закинул рюкзак на плечи и вперед! Что лучше: мотовездеход или легкий мотоцикл для езды по пересеченной местности?
Спору нет, у квадроцикла есть преимущества. Он устойчивее, на багажник поместится больше всякой рыбацкой утвари, чем на двухколесном транспорте. Но заоблачные цены на ATV делают их недоступными для многих рыбаков. И для «квадра» нужен отдельный гараж.
Другое дело - мотоцикл. Места много не занимает, легко поместится в любом сарае. А стоит куда дешевле четырехколесного месителя грязи. Для езды по сельской местности более всего подойдет питбайк или эндуро: тут тебе и подвеска с большими ходами, и злая резина... Но стоит признать, что такая техника создана исключительно для получения адреналинового удовольствия, бытовой практичности в них нет. Не ко всякому такому аппарату можно приладить бугель для заднего кофра, а высокая посадка делает его недоступным для пенсионеров. Да и выхлопная система у них такая, что ваше желание посидеть с удочкой на зорьке закончится тем, что соседи, разбуженные страшным ревом, поднимут вас на вилы.
Есть универсальные двухколесные мотоциклы, на которых одинаково комфортно на бездорожье, скоростной трассе и в городских «пробках». В нашем «колхозе» рыболовы-любители в начале прошлого сезона массово обзавелись 150-кубовыми индийскими мотоциклами Bajaj. Сперва такой мотоцикл купил сосед и своим примером моментально заразил еще двух человек, которые в течение месяца приобрели по такому же мотоциклу. В этом году я тоже задумался о двух колесах и попросил соседа «поюзать» его «индуса», дабы понять подойдет ли мне такой мотоцикл.
Bajaj Boxer 150 довольно легкий мотоцикл, весом чуть более 120 кг. Если вы засадите его в грязь или завалите на бок, проблем вытолкнуть или поднять его в одиночку не возникнет. Мотоцикл предсказуем в поворотах, разве что немного надо корректировать манеру управления, когда едешь с пассажиром.
Максимальная заявленная скорость 100 км/ч с оговоркой на отсутствие груза и вес водителя до 68 килограммов. Во мне массы больше (76 кг), но «соточку» из него выжать на прямой удалось. Езда на максималке, правда, не очень комфортная. Мотор ревет, вибрация ощутимая. Но стоит замедлиться до 70-80 км/ч, и ситуация меняется в лучшую сторону. Трансмиссия отлична от традиционных. На индийском мотоцикле все передачи переключаются вниз. Хочешь ехать быстрее – давишь мыском на переднюю часть «переключалки передач». Нужна «понижайка» – давишь пяткой на заднюю часть. При езде в резиновых сапогах это удобно.
Задняя подвеска, хоть на вид и достаточно «жиденькая», работает не хуже, чем на кроссовых мотоциклах. Задний маятник подпирают два амортизатора со сдвоенными пружинами.
Сохранив малые габариты пружинно-гидравлической стойки, производитель добился четкой работы узла при максимальной загрузке транспортного средства. От себя добавлю, что езда с пассажиром по ухабам была вполне комфортной, и амортизаторы ни разу не пробило. Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой с увеличенным ходом, «перья» в резиновых кожухах, что защищает штоки от пыли и грязи. При попадании колеса на скорости в яму, руль из рук не вышибает.
Пробег соседского мотоцикла около 3 000 км, ничего на нем не скрипит, не отваливается. За год на нем только меняли масло и подтягивали цепь. Мощности в 12 л.с. хватает вполне, чтобы ездить по пересеченке на рыбалку вдвоем.
Реалии сегодня таковы, что двухколесная техника для активного отдыха на даче становится все более актуальна. Но стоит также отметить, что мотовладельцу обязательно нужно иметь навыки и опыт езды по пересеченной местности, соответствующую экипировку и соблюдать ПДД. И помнить, что ответственность за то, что происходит с мотоциклистом на дороге, несёт только он.
Фото: Охотники.ру