Блеск и радость в моих глазах можно было заметить в тот момент, когда мой дедушка, охотник со стажем, взял меня впервые на утиную охоту. Я с детства увлекаюсь охотой.
Когда возрастные рамки не позволяли мне посещать столь взрослое мероприятие, я перечитал всю охотничью литературу в доме, а вечером просил дедушку рассказать мне какую-нибудь интересную историю из его охотничьей практики. Подготовка к охоте, сборы, приятные обсуждения выезда, того, что с собой берем, во сколько и где встречаемся и на скольких машинах поедем – вот разговор настоящих любителей русской охоты.
Мое детство прошло в городе Иваново. Этот город хорошо известен текстильной промышленностью, а где текстиль, там и неподалеку заливные поля с мелиоративными канавами, которые так любят по осени крякши. Я, конечно же, не монтировал ружья и не собирал из разных частей старинные курковые ружья, зато очень любил наблюдать за процессом заряжания патронов, чистки и смазывания дедовского ружья, а когда подрос, и непосредственно принимать участие в этом.
Не очень хочется сравнивать людей с охотничьими собаками, но вот себя могу спокойно сравнить. Я потомственный охотник, у меня, наверное, любовь к этому роду занятия в крови. Как я уже говорил, мой отец – охотник, дед охотник, прадед охотник и пра-прадед (держатель пакета акций одной из фабрик тогда еще в городе Иваново-Вознесенске) тоже охотник.
Я по-настоящему горжусь тем, что у меня такое хобби. Несколько месяцев назад я стал полноправным охотником, вступил в общество и переписал на себя ружье, которое я купил несколько лет назад. Покупал я его сразу после окончания школы.
Конечно, я тогда не работал, а деньги на карманные расходы были не так велики, но по окончании школы я оказался лауреатом окружной премии, получил денежный приз и... сбылась мечта!
Оформить его на себя сразу не смог, получилось только на отца, но я был все равно по-настоящему рад, что не потратил эти деньги впустую, а поехал с отцом в магазин и приобрел ружье, чехол, патронташ и ремень.
Думаю, свою первую охоту забыть невозможно. Хотя, может, кто-то и не придает этому большого значения, но для меня этот момент дорог, как и моя первая сбитая крякша.
С тех пор много прошло времени, для меня много, но я по-прежнему с трепетом в груди жду открытия каждого охотничьего сезона, каждого выпуска «РОГ»! Да вот еще что.
Хотелось бы написать про те вещи, которые достались моему деду от его. Это инструменты для заряжания патронов, средства для ухода за оружием(шомпол), ружье курковое 16-го калибра и, конечно же, чашка из большого фамильного сервиза, на которой изображены курцхаар и взлетающие утки. Эти вещи дороги не только моему деду, но и мне, так как это вещи моих предков, это история моя и моей семьи.
Ну и конечно же, не могу не написать про то, что мало того, что я сам втянулся в это прекрасное занятие, я совсем недавно приобщил к этому своего лучшего друга. Он согласился съездить со мной на охоту за зайцем и лисой. Зная этого человека, который любит удобство, комфорт и хорошо поспать, я был приятно удивлен, когда на мой вопрос, не желает ли он прокатиться одним днем под Дмитров, он сказал, что с удовольствием!
В разгар зимы, не взяв с собой даже лыжи, встав ни свет ни заря, прогрев хорошенько отечественный автомобиль, взяли курс на город Дмитров.
Мы преодолели около 10 км по снегу, который иногда бывал и по пояс, безумно устали бегать по путаным следам косого, не встретив ни души, измученные и уставшие, но безумно одухотворенные и радостные вернулись вечером домой.
И перед предстоящей гусиной охотой друга спрашиваю: «Поедешь со мной на гуся?», и он с блеском в глазах и радостью в голосе не отвечает, а кричит: «Да!» И после этого я готов поспорить на что угодно, что охотничьи традиции до сих пор передаются из поколения в поколение.
Сколько есть и будет таких мальчишек, у которых от запаха стреляной гильзы вскружится голова и «потечет слюна»!