Любопытная история произошла в Дмитровском районе Московской области.
К жителю посёлка Подосинки Дмитровского городского округа Игорю Шмелёву неожиданно пришла группа полицейских во главе с заместителем начальника Икшанского ОМВД подполковником А.А. Чековым и начальником службы участковых уполномоченных майором Максимовым. Целью визита была заявлена проверка условий хранения оружия.
Игорь Шмелёв – человек достаточно известный в «оружейном» сообществе. Одно время он возглавлял некоммерческую организацию «Право на оружие», созданную депутатом ГД Марией Бутиной.
Игорь - стрелок-спортсмен и охотник, владелец нескольких единиц гладкоствольного и нарезного оружия. А посему человек законопослушный и дисциплинированный. Он гостеприимно распахнул перед нежданными гостями дверь сейфа, в котором хранились его любимое оружие.
Но гостеприимство Игоря не было оценено нежданными гостями. Осмотрев арсенал, подполковник Чеков заявил, что оружие изымается, ибо нарушено условие хранения: оружейный шкаф не прикреплён к полу и стене.
Игорь Владимирович опешил: уж ему-то, как активисту оружейного сообщества, прекрасно известны законодательные акты, регламентирующие правила хранения домашнего арсенала. Ни Закон об оружии, ни Правила оборота гражданского оружия и патронов к нему не содержат такого условия. Может быть, в текучке будней упустил новшества в законодательстве?!
Шмелёв, волнуясь, набрал номер телефона инспектора Отдела лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. Именно эта государственная структура ответственна за выдачу разрешений на оружие и за контроль над его хранением гражданами. Уж там-то точно всё знают…
Инспектор ОЛРР взял трубку и крайне удивился ретивости икшанских полицейских. Попросил передать трубку Чекова, дабы разъяснить последнему ошибочность его позиции. Не должен оружейный шкаф ни к чему прикручиваться! Иметься в наличии дома шкаф обязан. А вот прикручиваться к стенке – по усмотрению владельца.
Однако бравый подполковник в ответ лишь брезгливо сморщился, отказавшись беседовать с представителем Росгвардии. Не его, Чекова, это уровень! Мало ли кто там звонит… а в Икше он, Чеков, хозяин!
Тем временем майор Максимов собрал оружие для изъятия.
Но мало того! Игорю Владимировичу отказали в возможности следовать в ОМВД в собственном автомобиле. Под конвоем, как преступника, доставили в Икшанский ОМВД, отобрали смартфон, для чего-то сняли отпечатки пальцев и, продержав в отделе три часа, отпустили восвояси, узнав, что на помощь Игорю Шмелёву уже спешит адвоката из Москвы.
Добавим, что никаких официальных обвинений Шмелёву не предъявили, протокола об административном правонарушении не составляли, на нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которые мог нарушить владелец оружия, не ссылались.
Просто забрали оружие – и всё… молчаливо так.
Эту историю редакция мы попросили прокомментировать известного московского адвоката, специалиста в области уголовного права и оружейного законодательства Илью Костромова.
Вот что сказал нам адвокат:
«Произошедшее в Икше можно смело назвать полицейским произволом, или, как это было модно говорить в определённых кругах, «беспределом»
Да, в соответствии с Законом об оружии полицейские вправе изымать оружие у граждан. Но! Исключительно тогда, когда имеются к тому законные основания. А именно – совершение гражданином административного правонарушения либо уголовного преступления. Т.е. наступления события, которое может повлечь для гражданина утрату права владения оружием. По этому поводу смотрим ст.27 Закона об оружии:
Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему
Изъятие оружия и патронов к нему производится: …в случаях: … ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, невыполнения лицом, осуществляющим ношение оружия, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, пересылки оружия;
Игорь Шмелёв же никакого правонарушения не совершал! Протокол о каком-либо правонарушении в отношении Шмелёва не составлялся. То есть налицо факт не основанного на законе изъятия оружия у гражданина.
Разумеется, незаконные действия полицейских будут обжаловаться в Дмитровский суд в рамках Кодекса административного судопроизводства РФ. Но не только это! Я бы рекомендовал Игорю Шмелёву, как потерпевшему от противозаконных действий полицейских чинов, обратиться в Следственный комитет Российской Федерации с заявлением о преступлении, предусмотренным ст.286 Уголовного кодекса РФ– превышении должностных полномочий. Это будет правильно и совершенно справедливо. Произвол полицейских чиновников не должен оставаться безнаказанным».
Интересно отметить что на этой недели депутаты подняли вопрос о том что лишать оружия гражданина должен только суд, что совершенно правильно, будем надеяться что эта инициатива в скором времени обретет форму закона.
Читайте также:
ЛДПР выступает за изъятие оружия у граждан России только через суд