Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 24 Next Page
Page Background

РОССИЙСКАЯ ОХОТНИЧЬЯ ГАЗЕТА

№ 50 (906) 7 – 13 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Т

еперь охотникам предлагается камуфли-

рованная одежда всевозможных расцве-

ток и для разного сезона. Однако почему-

то мода на так называемый охотничий

камуфляж сохраняется лишь в странах

СНГ. Культура охот в Европе иная. Может быть,

поэтому и костюм европейского охотника, на

который любо-дорого смотреть, резко отлича-

ется от одеяний наших охотников. Следуя тра-

дициям, пришедшим из глубины веков, охотник

Северной Америки, например, просто обязан в

целях безопасности надеть яркий жилет или

оранжево-красную шапочку, дабы быть замет-

ным для других участников охоты во избежание

несчастного случая. У нас же в этом отношении

техника безопасности не соблюдается.

Если посмотреть любой учебный фильм

об охоте у них и у нас, то нетрудно найти

различия. К примеру, западные охотники

носят охотничьи ружья всегда разряженны-

ми, в открытом состоянии, на изгибе локтя

или на плече, придерживая их за стволы.

Заряжают лишь тогда, когда дичь, например

заяц, почти на подходе из-под собаки. У нас

же полностью собранное ружье так и мель-

кает в кадре, и непонятно, поставлено оно на

предохранитель или нет. Частенько наш

охотник, повествуя у костра на привале об

охоте на уток, хватается за концы стволов,

тянет их на себя или направляет ружье ство-

лами в сторону товарища, что категорически

запрещено всеми правилами охотминимума.

Интересно, осведомлены обо всем этом сце-

наристы или операторы таких фильмов –

учебных пособий об охоте? Кругом одни

ляпы (или это наш русский «авось»?). Как же

молодой охотник приобщится к культуре

охоты? И какой опыт он переймет, если

будет видеть, как некий «дядя» обращается

с ружьем?

Написать эту статью мне захотелось сразу

после того, что пришлось увидеть на охоте по

перепелу в этом году. На первый взгляд, охота

и охота. Как всегда, увлеченные люди собра-

лись отдохнуть душой и телом, подышать

свежим воздухом, провести несколько дней на

природе. Все как обычно. Если бы не одно

«но»! Мое внимание привлекла экипировка

участников охоты. Они были одеты в охотни-

чий камуфляж, их «спецснаряжение» было

невообразимо. Ружья с подствольными фона-

рями, карабины «Сайга» с увеличенными мага-

зинами, все поголовно увешаны патронташами

а-ля революционный матрос 1917 года, на

поясах огромные ножи, на руках обрезанные

перчатки. Создавалось впечатление, будто

каждый своим обмундированием в стиле

милитари пытается перещеголять товарища,

что выглядело совершенно неуместно и неле-

по на перепелиной охоте. Ни дать ни взять –

спецотряд «Дельта такой-то» по прочесыванию

местности в поисках диверсантов, а не коллек-

тив молодых охотников! Не хватало еще засу-

ченных по локоть рукавов и автомата, висяще-

го на шее. Молодые в основном ребята не

понимали всей комичности ситуации, а под-

сказать было явно некому. Нет, так, братцы, не

годится ходить на перепелиную охоту. Охотни-

ки прежде всего защитники природы, а не ее

истребители.

Давайте вспомним замечательные слова

А.П. Чехова: «В человеке все должно быть пре-

красно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». С

этим невозможно не согласиться и в наше

время. Давайте подумаем, стоит ли подражать

доблестным воякам НАТО? В магазинах сейчас

можно купить современную охотничью экипи-

ровку без налета милитаризма. И давайте пере-

читаем русских охотничьих классиков: Аксако-

ва, Тургенева, Некрасова, Черкасова, Пришвина,

Бианки, братьев Ливеровских – и окунемся на

миг в то славное время, когда жизнь текла

неспешно. Ягдташ. Кожаные сапоги. Двустволь-

ное ружье. Шляпа. И собака. Ну и какой-нибудь

потертый зипунишко или старый пиджачок. Так

обычно изображен на гравюрах полевой охот-

ник давних лет. Можно еще посмотреть, кто не

видел из нынешней молодежи, прекрасный

фильм известного режиссера Станислава Рос-

тоцкого «Белый Бим, Черное ухо», снятый по

книге Гавриила Троепольского. Там хорошо

показан эпизод охоты на полевую дичь немоло-

дого писателя Ивана Ивановича, как и в чем он

выходил в поля.

Встретишь, бывало, такого охотника в

лесу – душа радуется. Подойдешь поближе,

обменяешься с ним приветствием, перегово-

ришь, погладишь за ухом охотничью собачку,

осведомишься об успехах и, улыбнувшись и

дружелюбно попрощавшись, пошагаешь

дальше по своим делам. И на сердце легко, и

на душе спокойно. Нет, я не категорически

против камуфлированной одежды охотника и

сам не прочь ее надеть, но все же… Если

увижу издали вооруженную до зубов и зако-

ванную в камуфляж шатию-братию, обяза-

тельно подумаю: а обойду-ка я стороной, от

греха подальше, эту ораву, а то как бы чего не

вышло. Кто знает, что у них на уме?..

6

ОХОТНИЧИЙ ОБИХОД

РАЗМЫШЛЕНИЯ

ОБ ОХОТНИЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ

Андрей ЩАННИКОВ

В недалеком прошлом мужчина, собираясь на охоту, надевал на себя что попроще и постарее.

Когда одежда выходила из разряда новой, ее обычно оставляли в своем гардеробе для

выездов на дачу, в колхоз или в лес по грибы. «Не на парад идем, а в лес», – любил говорить

мой отец. И был прав.

Фото Андрея ФЕДИЧКИНА

1-8.indd 6

05.12.2011 16:24:23