В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что ж... есть.
А.С. Пушкин. 1835 г.
Всем читателям, мало-мальски знакомым с творческим наследием Пушкина, хорошо известна взятая мной в качестве эпиграфа желчная эпиграмма Александра Сергеевича, направленная против тогдашнего вице-президента Академии наук князя Михаила Александровича Дондукова-Корсакова. Не имевший никаких научных трудов и иных заслуг, кроме порочной связи с министром графом С.С. Уваровым, «князь Дундук» после написания этой, широко разошедшейся в списках среди санкт-петербургского общества эпиграммы, хотя и не вышел в отставку, однако до конца своих дней был лишен возможности пожать руку порядочного человека...
Увы, уважаемые читатели, времена меняются...
В двадцать первом майском номере «РОГа» за этот год было опубликовано открытое письмо швейцарской заводчицы русских псовых борзых г-жи В. Стеттлер о возмутительном поведении члена Президиума Национального породного клуба «Русская псовая борзая» (далее НПК «РПБ». - А.О.), председателя секции борзых МОО ВОО, владельца питомника «Русич», эксперта-кинолога И.А. Коршуновой на чемпионате FCI по бегам борзых 1997 года во Фрайбурге (Германия).
В редакционном послесловии «РОГа» выражалась надежда ознакомить читателей газеты с какой-либо официальной реакцией «специалистов» из НПК «РПБ» на произошедшее, тем более что письмо г-жи Стеттлер попало на стол руководителей национального клуба задолго до своего появления на газетной полосе и даже было оглашено с «высокой трибуны» отчетно-перевыборной конференции НПК «РПБ» в начале марта с.г. Именно на этой конференции И.А. Коршунова баллотировалась на пост Президента сего уважаемого Клуба.
Но со времени публикации минуло несколько месяцев, конференция же национального Клуба завершила свою работу полгода тому назад, а пятно позора с честного имени российского борзятника никто из «специалистов» так и не удосужился смыть, хотя для этого у руководства НПК «РПБ» достаточно сил и средств: тут и квалификационная комиссия РОРСа, и руководство РКФ и, наконец, открытые для публикаций страницы «РОГа».
Однако до сей поры и для меня, и для многих-многих борзятников России И.А. Коршунова остается непременной героиней фотоочерков и хвалебных статей о ней и ее собаках на страницах журнала «Охота» (ранее - «Охота и охотничьи собаки»), издаваемого В. Беделем, где ретивые борзописцы, ничтоже сумняшеся, именуют ее «достойным продолжателем» дела и традиций русской псовой охоты.
Не будучи ни руководителем, ни, избави меня Боже, «специалистом» НПК «РПБ», я, тем не менее, счел своим долгом лишний раз попытаться напомнить нашему кинологическому руководству о позорном инциденте во Фрайбурге. Может статься, моя статья, под которой, уверен, с готовностью подпишется подавляющее большинство отечественных борзятников, наконец-то избавит нас и горячо любимую нами породу от метящего в Президентское кресло «Дундука» и прервет молчание вокруг столь важного вопроса, как морально-этическое поведение эксперта-кинолога РФ.
Добавлю, что ни В. Стеттлер, ни ее швейцарская соратница и постоянный соавтор Э. Кистлер, никогда не были «злопыхателями» российского собаководства. Обе они давно и плодотворно сотрудничают с нашими борзятниками, принимая участие не только в российских выставках охотничьих собак, но и в полевых испытаниях по вольному зверю (например, в Рыбинском районе Ярославской области в 1996 году), где принадлежащие им русские псовые борзые были удостоены полевых дипломов.