Охотничьи пути-дороги весной этого года привели меня в полюбившееся “Дубакинское” охотхозяйство. Выписывая путевку на все десять дней, удивился ценам и с некоторыми вопросами обратился к генеральному директору хозяйства Лаврову Олегу Анатольевичу.
- Олег Анатольевич, поздравляю вас с победой на конкурсе, состоявшемся 16 апреля с.г. Позвольте теперь задать ряд вопросов о хозяйственной деятельности ООО “Дубакинское”. Как прошла зимовка копытных, не донимали ли волки?
- Зимовка копытных прошла благополучно. На подкормочные площадки было выложено 10 т зерна, 240 т картофеля и 3 т соли-лизунца. Подвалено осины на площади около 20 га и произведено омолаживание ивняка на 50 гектарах.
Зима оказалась малоснежной, и в полной мере развернуть отстрел волков не удалось. Все волки были проходные, и не всегда их успевали перехватить.
- Как закончился сезон охоты на копытных, все ли лицензии реализованы?
- Нами были отстреляны 15 лосей и 15 кабанов. Прошу иметь в виду - мы не провели ни одной коммерческой охоты, хотя заявки на такие охоты были.
- Были ли факты браконьерства на территории хозяйства?
- От этого зла на сегодня мы еще не избавились. Запомнился случай задержания 4-х браконьеров, вооруженных карабинами с оптическими прицелами и рациями, приехавших на “Ниве” и засевших под вышкой. Сдали их в милицию. Один из браконьеров оказался сотрудником МВД.
- Как планируется весенняя охота в “Дубакинском”?
- У нас достаточное количество подсадных уток, построены шалаши, охотников к местам охоты будем доставлять на моторных лодках. В хозяйстве четыре тетеревиных тока, на которые вылетают до 15 петухов, три глухариных, где поют до 6 этих древних птиц. Подчеркиваю, на каждом соответственно. Все охоты будут проводиться с егерским обслуживанием.
- Для охотников это звучит заманчиво. Но вот цены, извините, “кусаются”. Какие льготы будут представлены некоторым категориям охотников.
- Будто в других хозяйствах цены ниже. Как я слышал, в Бронницком охотхозяйстве ВОО на гуся и селезня они такие же. К ценообразованию мы подходили дифференцированно. Например, на гуся и селезня иногородним охотникам путевка в сутки стоит 300 руб. А теперь от этой цены представляются льготы на охоту: инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, участникам других боевых действий и чернобыльцам в десять раз, пенсионерам в пять, а местным охотникам в два раза дешевле. Бесплатных путевок не будет.
- Среди охотников, которым вы предоставляете льготы, хотелось бы видеть и почетных членов ВОО. Эта категория охотников много сделала полезного для развития охотничьего хозяйства в целом и для “Дубакинского” в частности.
- Я считал, что они все пенсионного возраста и попадают в категорию пенсионеров. А если кто-то из них моложе, что ж, будем решать и этот вопрос.
- Скажите, пожалуйста, а как живется и работается егерю, во что оценивается его труд?
- У егерей действительно много работы. Оклад егеря сейчас составляет 2500 руб. в месяц.
- В прошлом году некоторые охотники жаловались, что стреляющие по утиным стаям влет с моторных лодок портили многим охоту с подсадной.
- Егерям поставлена задача не допускать этого варварства. Будем контролировать и строго взыскивать с нарушителей.
- И традиционный вопрос: какие планы на ближайшее время?
- Нами засеяно 2О га смесью гороха и овса для подкормки кабанов и медведей. Подготовлено к посеву еще 40 га.
- Олег Анатольевич, позвольте выразить вам признательность за интересную беседу и пожелать успехов на благо охотников.
P.S. С этим материалом я не собирался выступать на страницах “Российской Охотничьей Газеты”. О “Дубакинском” охотхозяйстве написано предостаточно, казалось, “Страсти о потерянном рае” улеглись и новые реалии воспринимаются, как свершившийся факт. Но статья В.Бодункова “Есть ли будущее у “Дубакинского” (“РОГ” №20 за 2002 г.) подвигла к опубликованию. Безусловно, статья аргументированная и грамотная в юридическом плане. На вопросы, поставленные в ней, видно, что не скоро мы получим ответы. Я не берусь судить, “что законно, а что незаконнно” в деятельности ООО “Дубакинское”. Это дело юристов. Но одну деталь в поведении охотников на озере подметил: желающих пальнуть по летящей стае уток значительно уменьшилось. Этому способствовало постоянное патрулирование на моторных лодках егерских бригад, проверявших документы у охотников на воде и берегу. Охотников на резиновых лодках задерживали и выдворяли с озера. Меня тоже не один раз проверяли, и я не возмущался. Не возмущаемся же мы, когда на дороге нас останавливает милиция, проверяет документы и досматривает автомобиль. Все понимаем - надо. Так почему же это право законодатель отнял у тех, кто ведет охотничье хозяйство и охраняет животный мир, принадлежащий государству? И почему такая забота о браконьере и его правах?
Кстати, в статье 40 “Права и обязанности пользователей животным миром”, которую В.Бодунков любезно процитировал всем охотникам, записано “...обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.”
Орган, выдавший лицензию на аренду, определил рамки хозяйственной деятельности ООО “Дубакинское”. И не вина О.Лаврова и руководителей других охотничьих хозяйств, что до сих пор нет закона “Об охоте”, что Охотдепартамент во главе с А.Сауриным так и не “разродился” такими нормативными актами, как “Положение об охоте и охотничьем хозяйстве” и “Типовые правила охоты”.
Мне могут возразить - нет закона “Об охоте”. Так вооружите охотничье хозяйство России хотя бы временными! А пока нет этих документов, будет процветать правовая неразбериха. Закрадывается подозрение - кому-то это выгодно, На память приходит сюжет пятилетней давности, показанный по НТВ, где горе-охотники со Старой площади в сопровождении государственного охотинспектора без лицензии отстреляли косулю, а у некоторых из стрелков даже не было документов на оружие. При таком отношении со стороны власть имущих охотничье хозяйство России еще долго будет “спотыкаться о “правовые кочки”. И страдать от этого будут в первую очередь рядовые охотники и бюджет государства.
А будущее у “Дубакинского” такое же, как и у нас всех?...
г. Люберцы