Охотдепартамент – итоги сезона

Выписка из протокола заседания коллегии Минсельхоза России

От 05 декабря 2003 г. №5 Москва

Присутствовали: председатель А.В. Гордеев, С.А. Данкверт, А.Н. Михалев, А.В. Антонец, Н.К. Долгушкин, Е.И. Назин, Г.Ю. Сажинов, Б.Б. Хамшев, В.М. Баутин, А.И. Венедюхин, В.Г. Кайшев, Л.А. Кошолкина, Е.А. Непоклонов, Д.И. Повеусенко, Г.Н. Ромоненко, С.В. Сольников, Е.В. Фостова, В.В. Шапочкин, представители Минфина России, Минтруда России, руководители органов охотуправлений, руководители органов управления АПК субъектов РФ, Директора ГЛОХов, представители охотсоюзов и Ассоциаций, представители СМИ.


О состоянии государственного управления в области охраны и развития охотничьих ресурсов Российской Федерации.

Отметить, что в последние два года состояние охотничьих ресурсов изменилось в лучшую сторону. Численность поголовья большинства видов охотничьих животных стабильна и не выходит за рамки естественной биологической цикличности. Охотдепартаментом проводится стратегия жестокого ограничения квот добычи охотничьих животных в период негативного действия природных факторов, что позволяет стабилизировать численность диких копытных животных и создать предпосылки для ее роста.

Однако положение в этой отрасли продолжает оставаться сложным из-за отсутствия нормативной правовой базы.

До настоящего времени отсутствуют следующие нормативные правовые акты:

«Правила охоты в Российской Федерации», «Порядок осуществления государственного контроля Минсельхозом России и его территориальными органами в области охраны, контроля и регулирования использования охотничьих ресурсов», «Правила проведения мероприятий по переселению, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Российской Федерации».

Деятельность Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов Минсельхоза России значительно осложнена тем, что управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Минсельхоза России в субъектах Российской Федерации не имеют статуса территориальных органов данного министерства.

Недостаточным остается финансирование расходов для обеспечения деятельности службы госохотнадзора.

Низок уровень социальной защищенности работников отрасли.

Заработная плата работника охотуправления устанавливается по единой тарифной сетке и значительно отстает от заработной платы работников территориальных органов других министерств и ведомств.

В этой связи требуется создание дополнительной системы социальной защиты работников охотхозяйств, в том числе путем введения личного и имущественного страхования, возможности оказания материальной помощи семьям пострадавших при исполнении служебных обязанностей, внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации статьи, предусматривающей усиление ответственности за совершение преступлений, связанных с применением насилия в отношении должностных лиц спецуполномоченных органов в области охраны и использования животного мира.

Имеются проблемы в кадровом обеспечении. В последнее время ухудшается качественный состав руководителей и специалистов, остается высокой их сменяемость. Закрываются факультеты ВУЗов , которые готовили профессионалов биологов-охотоведов. В целях обеспечения возложенных на Министерство и его территориальные управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных в субъектах Российской Федерации функций государственного управления в области охраны и развития охотничьих ресурсов коллегия Минсельхоза России решила:

1. Признать одной из главных задач Охотдепартамента подготовку проекта Федерального закона «Об охоте», определив в нем правовые основы государственного управления и государственного контроля, рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, взаимодействия с организациями всех форм собственности, вопросы регулирования межгосударственных отношений по миграции охотничьих животных и другие вопросы организации охраны и использования охотничьих ресурсов.

2. Охотдепартаменту, Депагрополитике, Депправу, Депнауке:

в срок до 1 марта 2004 г. разработать проект Федерального закона «Об охоте».

3. Охотдепартаменту, Депагрополитике:

в срок до 25 января 2004 г. подготовить аналитическую записку о ситуации в управлении, охране, контроле и регулировании использования охотничьих животных России, бездействии в этой сфере Министерства природных ресурсов России для представления ее в установленном порядке в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

4. Охотдепартаменту, Депправу, Депэкономике:

в срок до 1 февраля 2004 г. подготовить для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «О включении в состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти управлений по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Минсельхоза России в субъектах Российской Федерации»;

в срок до 1 марта 2004 г. подготовить для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля в области охраны и регулирования использования охотничьих ресурсов»;

в срок до 1 июня 2004 г. подготовить для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании жизни, здоровья и имущества работников управлений по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Минсельхоза России в субъектах Российской Федерации от рисков, связанных с исполнением ими служебных обязанностей».

5. Охотдепартаменту, Упргоссобственности, Депправу:

в течение первого полугодия 2004 г. обеспечить в установленном порядке утверждение положений (уставов) об управлениях по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Минсельхоза России в субъектах Российской Федерации, а также заключение срочных трудовых договоров с их руководителями.

6. Охотдепартаменту, Депживотноводплему, Депэкономике:

в срок до 1 марта 2004 г. представить на утверждение руководству Министерства проект приказа «О мерах по регулированию численности волка», обратив особое внимание на проведение этих мероприятий в районах северного оленеводства.

7. Охотдепартаменту, Депэкономике, Депнауке, Упргоссобственности:

в срок до 1 апреля 2004 г. разработать и представить на утверждение руководству Министерства проект приказа «О мерах по развитию государственных опытных охотничьих и лесоохотничьих хозяйств на 2004–2010 гг.», предусмотрев в нем увеличение объемов опытных работ по воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих животных.

8. Ветдепартаменту, Депэкономике, Депнауке, Упргоссобственности:

обеспечить, начиная с 2004 г., скоординированную работу в субъектах Российской Федерации по профилактике и ликвидации болезней охотничьих животных, представляющих опасность для человека и сельскохозяйственных животных, а также выдаче ветеринарных свидетельств на транспортировку охотничьих трофеев и другой продукции охоты.

9. Депэкономике:

ежегодно предусматривать средства федерального бюджета на укрепление материально-технической базы и на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, для подведомственных организаций Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов.

10. Депобразованию, Охотдепартаменту:

рассмотреть вопрос о подготовке кадров биологов-охотоведов и в срок до 1 мая 2004 г. внести в установленном порядке на утверждение в Минобразование России государственный образовательный стандарт для подготовки указанных специалистов в ВУЗах России.

11. Депнауке, Охотдепартаменту:

в срок до 1 февраля 2004 г. подготовить предложения об издании научно-практического и теоретического журнала «Бюллетень охотоведения».

12. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Министра С.А. Данкверта.

Министр А.В. ГОРДЕЕВ