Суббота 26 октября 2002 года. Семь часов утра. Сегодня же внутрипородные состязания дратхааров по кабану и барсуку! Совершенно вылетело из головы. Нужно торопиться. Так, ладно, на жеребьевку все равно не успею, суетиться не будем. Приедем часам к 12 – и хорошо.
Приезжаю домой, не спеша завтракаю, привожу себя в порядок. Собирать ничего не надо, собаку кормить тоже. Беру кобеля на поводок – и вперед!
В 10.30 потихоньку трогаемся. Кажется, все нормально, к 12 часам должны быть в Фирсановке. Однако на выезде на МКАД непредвиденная пробка почти на километр. Стоят крепко, практически без подвижек. Наверно, авария. Ладно, не будем терять время. Двигаюсь к следующему выезду на кольцо. Да что ж такое! Та же картина – опять пробка на километр. Еду параллельно МКАД в сторону Ленинградского шоссе. Везде одно и то же – сплошные пробки.
Наконец добираюсь до «Ленинградки». Елки-палки, а тут еще и ремонт дороги! Однако деваться уже некуда. Встраиваюсь в общий поток и ползу в сторону области со скоростью два километра в час. Чувствую, что катастрофически опаздываю, время приближается к 14 часам, а до кольцевой еще неизвестно сколько. Нервы на пределе. Кобель изнывает на заднем сиденье. Нос в окно лучше не высовывать – сплошной выхлоп, дышать нечем. Господи, за что же нам такие испытания сегодня?!
Усилием воли заставляю себя успокоиться. Поскольку выбраться из такого затора можно только с помощью вертолета, дергаться бесполезно. Утешаю себя мыслью, что, может быть, будет много собак и состязания продолжатся еще и завтра.
Наконец впереди замаячил пост ГИБДД. Тут же выяснилась причина бесконечных пробок – проводится тотальная проверка автомобилей на выезде из города.
В Фирсановку приезжаем в 15.30. За оградой притравочной станции что-то не видно собачников, обычно толпящихся возле вольера с барсуком. Да и машин нет. Неужели опоздали? Еще немного и начнет смеркаться.
Оставив собаку в машине, иду на разведку. За воротами станции Андрей Кургускин, владелец Даниэля (отличного полевика и нашего постоянного конкурента), что-то рассказывает немногочисленной группе дратхааристов. Глядя на его сияющий вид, чувствую, что дело плохо. Поздоровавшись, осторожно интересуюсь результатами. Так и есть – его Даниэль отработал на Д I по кабану и Д II по барсуку, да еще с такими баллами... На данный момент это лучший результат. Да-а-а, действительно плохи наши дела, у нас Д I по кабану еще никогда и не было. Однако делать нечего. Раз приехали – будем биться до конца!
Захожу в вагончик к экспертам. Юрий Анатольевич Белый – председатель экспертной комиссии по барсуку – смотрит удивленно: «Поздно приехал, состязания закончились, по кабану работает последняя собака, а барсука из вольера уже унесли».
Однако эмоциональный заряд, полученный на Дубровке, еще не исчерпан: «Ничего не знаю, подавайте нам барсука и все тут! Не напрасно же мы целый день в автомобильных пробках парились».
«Ладно, – вдруг смилостивился Юрий Анатольевич, – веди своего Скифа». И пошел за экспертами и барсуком.
Ну, Скифа уговаривать не надо. Знает, зачем мы сюда приехали. Тянет так, что двумя руками с трудом удерживаю поводок.
Пока экспертная комиссия несет барсука и запускает его в вольер, судорожно прикидываю в уме, сколько баллов нам нужно набрать, чтобы обойти Даниэля А.Кургускина. И главное – нужен Д I! Парочка Д I по барсуку в нашем активе уже имеется, так что шансы есть. Ну, Скиф, не подведи.
Засидевшийся кобель на бодром галопе прочесывает вольер. Через минуту раздается злобный лай. Зная манеру Скифа при первой же возможности делать хватку, вместе с экспертом бегом перемещаюсь поближе к месту событий.
Барсук залез под наклонное бревно. С одной стороны торчит нос, с другой – зад. Скиф облаивает плотно, перескакивает через бревно то на одну, то на другую сторону, пытаясь схватить барсука за зад. Но барсук тоже опытный боец – крутится под бревном как волчок, делает выпады, пытаясь цапнуть собаку.
Наконец Скифу надоедает это верчение, и он решает идти напролом. Увернувшись в очередной раз от щелкнувших перед самым носом барсучьих зубов, мгновенно засовывает голову под бревно, резким движением выдергивает барсука наружу и начинает трепать.
Мы с экспертами бросаемся зверю на выручку. С трудом отнимаем барсука. Ну, слава Богу, кажется, все целы.
Пока экспертная комиссия совещается, с замиранием сердца жду вердикта в сторонке, успокаивая собаку. Наконец, Ю.А.Белый объявляет результат: 90 баллов, Д I. Ура!
Ну что ж, отлично. Есть главное – Д I, и создан «запас прочности» по баллам. Теперь появился реальный шанс оттеснить Даниэля с первого места. Впрочем, нам еще предстоит встреча с кабаном. А тут, как говорится, возможны варианты...
16.30. Начинает смеркаться. Быстренько перемещаемся к вольеру с кабаном. Сюда же подтягиваются все освободившиеся эксперты. В общей сложности набирается человек десять. Председатель экспертной комиссии по кабану – Игорь Павлович Канавец дает команду на пуск собаки.
Скиф, неудовлетворенный короткой схваткой с барсуком и ободренный всеобщим вниманием, решается на показательное выступление. Во всяком случае, такой работы у него я не видел ни до, ни после. Быстро нашел зверя, вязко облаивал, куснул несколько раз аж до визга и, главное, не бросал и не возвращался к хозяину, что вообще-то не характерно для легавых.
Короче говоря, объявления результата я ждал уже относительно спокойно, чувствуя, что Д I у нас уже в кармане. И вот окончательный вердикт: 87 баллов, Д I. Победа!
У вагончика экспертов нас встречает А.Кургускин. Что-то не видно у него на лице улыбки. Ну, конечно, он уже знает результат нашего выступления по барсуку и теперь напряженно ждет окончательного итога. Извини, Андрей, но сегодня наш день! Впрочем, второе место тоже неплохо.