О лицензиях, и не только

Недавно была неразбериха, связанная с открытием охоты. Похожая ситуация сейчас и с лицензиями

Из-за несогласованности чиновников, занимающихся охотхозяйствами, количество лицензий сократилось в разы. В первую очередь это коснулось лицензий на лося и на те виды животных, которые считаются «трофейными». Я считаю, что это, мягко говоря, не очень хорошо и для охотпользователей и для самого животного мира.

Что касается животного мира, необоснованно завышенная плотность животных ведет к тому, что истощаются охотугодья, к тому же среди животных повышается риск массовых заболеваний и эпидемий. Если взять, к примеру, кабана, то большое поголовье для пропитания уничтожит все фермерские сельхозугодья, все растения, все тетеревиные и глухариные кладки; подъев всевозможные коренья, кабан тем самым испортит систему жизни леса. Недавно в лесу я видел ряд необычно растущих деревьев, которые росли вширь. Оказалось, что лоси постоянно подъедали их верхушки, поэтому вместо полноценных получились уродливые растения.

Если говорить об охотхозяйствах, сокращение количества лицензий и здесь не пошло на пользу. Маленькое охотхозяйство живет тем, что не только егерь, но и сами охотники занимаются угодьями и животными (вместе подкармливают зверя, делают прорубки, охотятся за волком), за что и рассчитывают получить, так сказать, поощрительную лицензию. Когда на район выделяется 1–2 лицензии на лося и всего 10 лицензий на кабана, то маленьким хозяйствам лицензий вообще не достается. Не получив поощрительную лицензию, охотник в следующий раз не будет помогать егерю. Кроме того, если ты не дал лицензию, это еще не значит, что люди не будут охотиться на того же лося, допустим. Коллектив на местах маленький, сплоченный, численность лося в своих угодьях знает и поэтому будет браконьерничать. Представьте, весь год охотник занимался подкормкой животных, знает, что в обходе 30–40 голов лося, а на хозяйство не выделено ни одной путевки. Не выделив лицензий, чиновники заставляют его заниматься браконьерством.

К тому же, выделяя лицензии только на сеголеток, чиновники подрывают жизнеспособность коммерческих охотхозяйств, живущих в основном благодаря трофейным охотникам.

Страдают в этой ситуации все. Причины всей неразберихи я вижу только в том, что вопросом выдачи лицензий (так же, как и вопросом открытия охоты) занимаются люди, далекие от охоты, не любящие природу.