И снова о дутых проблемах

УДИВИТЕЛЬНАЯ НАША СТРАНА – РОССИЯ. НО ЕЩЕ БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ В НЕЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ. И ЗОВУТСЯ ОНИ – ЧИНОВНИКИ. РОССИЙСКОМУ ЧИНОВНИКУ ПРИНЯТЬ ЗАКОН, ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ НРАВСТВЕННОСТИ, МОРАЛИ, ДА И ВООБЩЕ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ – ПЛЕВОЕ ДЕЛО, ИНОЕ ДЕЛО – «ЗАКОН ДЛЯ ЛЮДЕЙ». ТАКОЙ МОЖНО ЖДАТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ (ПРИМЕР ТОМУ «ЗАКОН ОБ ОХОТЕ»). НО ЕЩЕ ТРУДНЕЕ ЗАСТАВИТЬ ЧИНОВНИКА ИСПРАВИТЬ ПРИНЯТЫЙ ИМ БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН.


В «РОГ» № 26, 2006 г. была опубликована статья Евгения Кавуры о проблемах, связанных с принятыми недавно правилами регистрации маломерных судов. Под одну гребенку попали и яхты, и катера, и гидроциклы, и весельные надувные лодки с байдарками. Теперь все это надо регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Причем для регистрации весельной надувной лодки необходимо представить договор купли-продажи лодки, техпаспорт и кучу других бумаг, утерянных у большинства владельцев. Не надо объяснять читателям, какой вал издевательств, коррупции обрушился на владельцев надувнушек и байдарок.

Отстаивая интересы тысяч наших читателей – охотников и рыболовов, владеющих надувным маломерным флотом, мы от редакции обратились к министру по чрезвычайным ситуациям С.К. Шойгу об исключении из правил регистрации надувных весельных лодок, т.к. это просто никак не обоснованное издевательство над людьми, ведущее только к усилению социальной напряженности в обществе и усилению коррупции в ГИМС.

И вот получен ответ. Ответил нам заместитель начальника Управления ГИМС МЧС России – заместитель главного государственного инспектора по маломерным судам Н.А. Крючек: «Государственная регистрация гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов с присвоением им регистрационного номера, наносимого на их борта, обеспечивает возможность поиска в случае их пропажи, поиск судовладельца в случае обнаружения на водных объектах бесхозяйных судов и судов, участвовавших в криминальных событиях. Кроме того, необходимость учета всех судов диктуется общей концепцией проведения антитеррористических мероприятий.

Что касается регистрации лодок, на которые утеряны документы, то за разъяснениями необходимо обращаться в территориальные органы ГИМС МЧС России.»

Вот так – ни много, ни мало. Особенно нравится очень популярная в последнее время антитеррористическая деятельность... То есть, если к нам приплывут террористы на незарегистрированных надувных лодках, то доблестные инспектора ГИМС МЧС их тут же всех выловят. Интересно, сколько террористов они уже поймали? Думаю, ни одного.

И ни одного никогда не поймают. Зато тысячи владельцев надувных лодок оказались вне закона. Следующим этапом по борьбе с терроризмом следует сделать регистрацию туристических палаток. С регистрацией их в БТИ, Управе района постановки и т.д.

Так как я сам являюсь владельцем двух резиновых лодок, то эксперимент решил провести на своей шкуре. Лодки были приобретены давно, документов на них никаких не было, одну из них я попробовал зарегистрировать.

В приемный день я стою в Московском отделении ГИМС МЧС. Как и предполагалось без договора купли-продажи лодки и техпаспорта на нее документы у меня принимать отказались. Но я тоже не лыком шит, к визиту подготовился заранее. И в соответствии с инструкцией по регистрации маломерных судов попросил письменный отказ с указанием причин отказа в регистрации. Мадам, принимавшая документы, оторвалась от своих сверхважных дел и с удивлением посмотрела на меня. Записав на всякий случай фамилию, она отправила меня к заместителю начальника ГИМС Москвы Захарову А.П. «Зарегистрировать вашу лодку мы не можем, не хватает документов, – с сочувствием посмотрев на меня, изрек он. – Но за две тысячи рублей можем помочь». Платить взятки чиновникам противоречит моей природе, но в данном случае эксперимент должен был быть завершен. Заплатив его подручному деньги, я через полчаса стал обладателем заветного судового билета. Вот как все просто оказалось.

В 1993 году после принятия закона о регистрации газового оружия я пришел в свое ОВД с купленным на ВДНХ пистолетом. Никаких документов на него, естественно, не было. В милиции записали номер оружия и выдали на него разрешение. А вот резиновая лодка, оказывается, более опасна, чем оружие.

Но ладно, мы отвлеклись. Судя по ответу господина Н.А. Крючека, такое положение дел по каким-то причинам его вполне устраивает и менять что-либо никто не собирается. Поэтому, отстаивая интересы охотников и рыболовов, мы обращаемся, как ни смешна причина, к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, а учитывая колоссальный размах коррупции (проверил на себе), мы также направляем материалы в Генеральную прокуратуру. Думаю, если опросить других людей, регистрировавших свои лодки, можно узнать много интересных моментов деятельности ГИМС.

О дальнейших событиях будем информировать вас, дорогие читатели.