Охотники и рыболовы России обрели свою икону

В 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в ответ на обращение Русского Охотничьего Клуба благословил написание иконы «Собор Святых покровителей охотников и рыболовов». Этот святой образ отныне будет находиться в храме Воскресения Христова, чтобы каждый нуждающийся в помощи святых мог прийти и помолиться им.


В верхней части иконы расположен ряд чудотворных икон Божией Матери, через которые в разное время Царица Небесная оказывала Свое покровительство охотникам и рыболовам и по сию пору является их Помощницей и Предстательницей. Таких икон пять: если смотреть слева направо, то первая – это Тихвинская, затем Казанская, Озерянская, «Знамение» и Феодоровская икона Божией Матери.

Под этим рядом икон Пресвятой Богородицы слева и справа внизу в молитвенном предстательстве ко Спасителю изображены святые, имеющие особую благодать помогать всем занимающимся охотой и рыболовством. Это, прежде всего, святитель Николай, архиепископ Мирликийский, апостолы Иоанн Богослов, Петр и Иаков Зеведеев (все они изображены в левой части иконы в первом ряду). Во втором ряду мы видим преподобного Никодима Кожеезерского, апостолов Андрея Первозванного и Фому. Замыкают эту группу святых праведный Прокопий Устюжский и преподобные Пафнутий Боровский и Варлаам Керетский.

В правой части иконы в первом ряду расположены: великомученик Евстафий Плакида, мученик Трифон, праведный Симеон Верхотурский и святой страстотерпец царь Николай. Второй ряд святых открывает благоверный Великий князь Александр Невский, за ним следуют великомученики Димитрий Солунский и Георгий Победоносец. Выше изображены равноапостольный Великий князь Владимир, мученик Меркурий и благоверный князь Димитрий Донской.

Все они – покровители охотников и рыболовов. К ним в молитве обращались наши предки перед началом охоты и рыбалки и в тех особых и иной раз опасных ситуациях, в которые порой попадают занимающиеся этими видами деятельности. И святые приходили к ним на помощь: спасали от потопления на воде и гибели в суровые морозы, во время бури и шторма указывали путь заблудившимся и даровали обильную добычу.

И вот наступил знаменательный день. 13 сентября 2006 года в храме Воскресения Христова в Сокольниках настоятелем храма о. АЛЕКСАНДРОМ (ДАСАЕВЫМ) был совершен чин освящения удивительной и единственной в своем роде иконы святых покровителей охотников и рыболовов, написанной по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

В своем слове о. Александр в частности сказал: «Издавна в нашем Отечестве почитались святые, которым от Бога дана особая благодать покровительствовать различным областям деятельности человека. Есть свои небесные предстатели у врачей и воинов, у купцов и учителей, у авиаторов и студенчества. Были и есть святые покровители и у многочисленных представителей охотничества и рыболовства. Теперь впервые все они изображены на одной иконе, которая отныне всегда будет находиться в нашем храме Воскресения Христова в Сокольниках.

Отныне и охотник, и рыболов может прийти в храм, поставить свечу и помолиться своим небесным покровителям или поблагодарить их за оказанную помощь и заступничество.

Есть давняя традиция: перед началом каждого доброго дела обращаться за благословением к Богу – Творцу и Промыслителю всяческих. И теперь, благодаря Русскому Охотничьему Клубу есть такая возможность у всех, кто занимается охотой и рыболовством. И мы видим особый Промысел Божий в том, что освящение иконы совершается накануне Нового церковного года, а если быть точным, то в первый его день (ибо церковный день начинается уже вечером). То есть в самом начале нового года мы испрашиваем благословение Божие на все дела, связанные с охотой и рыболовством, которые будут совершаться на всем протяжении года. И есть предложение сделать это традицией – ежегодно приходить 13 сентября для совершения молебна пред иконой «Собора Святых Покровителей Охотников и Рыболовов».

Мы благодарим Русский Охотничий Клуб за то, что именно Сокольнический храм был избран для размещения иконы, которая преобразила наш храм. Преображение – это внутреннее совершенствование души человека (недаром приставка «пре-», которая стоит в этом слове, в нашем русском языке имеет два значения: изменение предмета и высшая степень качества). Это такой процесс, когда молитвой, покаянием, добродетельной христианской жизнью по заповедям Божиим, при благодатной помощи Господа, душа человека просвещается, становится чище, светлее, преображаясь по образу Самого Христа, и через такую Божественную перестройку жизни человека на евангельский строй – удивительным образом изменяется все и все вокруг него.

Это и можно назвать истинным прогрессом.

Пусть же, благодаря этому новоосвященному образу, пред которым мы сейчас молились, преображаются и души тех, чьи небесные покровители изображены на нем и всех тех, кто будет возносить пред ним свои теплые молитвы. Аминь.»