ПРОЩАЙ ДО ЛЕТА!

За стеной высокого леса, подступившего вплотную к озеру, было тихо, и крупные пушистые хлопья снега медленно опускались на его берег.

На этом водоеме я зимой впервые, поэтому приходится ориентироваться по местности и доверять интуиции. Здесь еще огромное белое пятно, не изучены все хитрости и тонкости жизни подводных обитателей. Не найдены их тропы миграций, места стоянки и время наивысшей активности. По местным меркам, озеро находится  совсем рядом, а я его долгое время игнорировал, считая непригодным для рыбной ловли, и открыл совсем случайно осенью. После удачной осенней рыбалки захотелось возвращаться сюда снова и снова.

На льду уже порядком навалило снега и я, утопая в нем, пыхтя, продвигался к середине озера. В центре водоема дала о себе знать непогода. Ветер, обогнув стену леса, налетал резкими порывами, сыпал снежной крошкой. Решаю дальше не идти.

Выставляю флажки. Серебряный карасик, насаженный за спинку, шустро исчезает в темноте лунки. Следуя выбранной тактике, две линии снастей веду поперек озера, чтобы охватить русло и прилегающие к нему поливы.

Глубина в озере небольшая – от полутора до двух с половиной метров. Самые глубокие места располагаются посередине, в виде небольших по размеру ям, а на самом русле глубина едва достигает двух метров. Поэтому на таких озерах живца опускаем на тридцать-сорок сантиметров ото льда. На этой глубине его будет лучше заметно хищнику.

Первого обитателя озера, окунишку с мизинец, извлек из лунки недалеко от берега. Недомерок с жадностью схватил черного «муравья» с яркой оранжевой бусинкой на крючке. Бусинка при игре бегает по крючку, чем и привлекает рыбу. Эта приманка не раз выручала в самые бесклевые дни. Окунь был черный как головешка, а белый снег чернил его еще больше. 

В обед дали о себе знать забытые флажки. Один вспыхнул ярким рубиновым лоскутком, затрепыхал на ветру. Щука безнаказанно стащила живца...

Пока копошусь возле рюкзака, пью чай с бутербродами, за спиной взметнулся второй флажок. Теперь не спешу, стою с кружкой чая и наблюдаю, как медленно, виток за витком, с катушки сходит леска.

На многих неглубоких озерах прослеживается такая особенность. Щука, схватив живца и почувствовав тяжесть грузила, бросает жертву. Для этих водоемов приемлемо оснащать флажки легкими грузилами. Вполне достаточно поставить оливку весом четыре-пять граммов, чтобы живец находился в горизонте ловли и не поднимался к поверхности. Стоит обратить внимание на размеры живца. Крупная рыбешка не годится для оснастки с легкими грузилами. Я постоянно использую заготовленных с осени мелких карасиков.   

Хищник долго заглатывал живца, но вот, катушка стала быстро разматываться. Не мешкая с подсечкой, на лед извлекаю небольшую щучку темного цвета.

Долго брожу в поисках окуня, но никак не могу найти. Нет его в ямах посреди озера. Не отзывается на мормышку и возле стенки тростника. И только в узком заливчике, куда впадает небольшой ручей, собирающий воды из окрестного болота, полосатый хищник бойко хватает приманку. В этом месте вода сильнее насыщена кислородом из-за проточности.

Окунь долго радует активными поклевками. Я на час прилип к одной из лунок, и когда встал, обнаружил, что еще один из флажков сработал. Это была дальняя снасть, расположенная на прибрежном поливе, куда под вечер, по-видимому, вышел хищник на кормежку. Когда подошел к флажку, леска была полностью смотана с катушки и с натяжением уходила в лунку. Хищник попался нешуточный. Вываживание длилось долго, но наконец из лунки показалась голова крупной щуки. Нечасто в нашей местности выловишь такую, и поэтому каждый трофей запоминается. Я не стал продолжать ловлю и, попрощавшись с озером до лета, отправился домой.