Во время работы в Германии в 70-е годы охота для нас была самым увлекательным отдыхом. Особенно незабываемой была охота на зайца, которая преподносила удивительные сюрпризы. Были случаи, когда шеренга охотников останавливалась по команде одного из охотников, который указывал на спящего в поле зайца. Затем охотник, соблюдая охотничью этику, свистом или окриком поднимал зайца, предоставляя ему возможность убежать от нас.
Обычно такой заяц почти всегда становился нашей добычей. Но однажды, поднятый с лежки заяц, пробежал вдоль цепи из 12 охотников и, ускоряя свой бег после каждого выстрела, ушел от нас живым и невредимым.
Также вспоминается другой невероятный случай. Мы протоптали небольшое поле очень плотно, но не подняли ни одного зайца... Недовольные охотники подошли к машине и закурили. Один из нас отошел от машины и вскоре позвал всех посмотреть на спящего зайца, который лежал в ложбинке на лугу. По команде мы окружили зайца и договорились стрелять только в угон, после его выхода из оцепления. Один из охотников взялся разбудить зайца. Он снял шляпу и запустил ее в него. Шляпа спланировала и мягко упала на траву рядом с зайцем. Но зверек не проснулся.
Мы наблюдали с интересом за происходящим и с трудом сдерживали смех. Тогда охотник, работая на публику, шутливыми жестами показал нам, что поймает зайца руками. Он положил ружье на траву, встал на четвереньки и стал подкрадываться к зайцу. В 2–3 метрах от спящего зайца охотник прыгнул на него. Но рискованная затея шутника не принесла ему удачи. Заяц выпрыгнул из-под охотника и бросился к ближайшим кустам в разрыв между двумя охотниками. Пока они выбирали момент для безопасного выстрела, заяц скрылся за кустами. Дружный хохот и насмешки над распластавшимся на земле ловцом заставили нас забыть о том, что добыча в прямом смысле слова ушла из-под носа.
В этот день наша охота завершилась добычей необычного трофея. Когда мы делали последний загон, уже начали спускаться сумерки. Неожиданно впереди меня в густой траве вскочила дичь и на большой скорости стала удаляться от меня. Думая, что это заяц, я вскинул ружье.
Неожиданно «мой заяц» взмыл свечой вверх и на мгновение замер. Я навел ружье и выстрелил. Когда я подошел ближе, то на траве лежал крупный фазан во всем великолепии своего оперения.